Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Мышление аморфное



Мышление аморфное

- путаное, неясное, непоследовательное и весьма поверхностное мышление, наиболее существенными характеристиками которого являются следующие: а) утрата или отсутствие определённого направления движения мысли; б) постоянные переходы умственной деятельности из одной логической плоскости в другую, из одной пространственно-временной области в иную, при этом такие переходы являются проявлением ассоциативного мышления; в) отсутствие конкретного результата мыслительной активности (определённого вывода, решения; г) утрата способности пациентов контролировать ход своих мыслей. Обычно аморфное мышление выявляется в ходе беседы с пациентами, причём в ярко выраженных случаях оно становится заметным уже на первых минутах беседы с ними. Например, отвечая на вопрос, пациент некоторое, обычно короткое время помнит о нём и сообщает более или менее достоверные сведения. Вскоре, однако, он теряет нить, линию последовательного развития мысли, ту цель, к которой он в начале пытался и мог направить ход своих мыслей, а далее, продолжая говорить о чём-либе уже не относящемся к существу вопроса, он забывает, зачем и о чём он только что говорил собеседнику. Незаметно для себя он переходит к другой, случайной, не имеющей значения теме, затем к следующей, также никак не связанной с предыдущей и такой поток мыслей или представлений продолжается неопределённо долго, пока пациент не иссякнет, не остановится говорить сам или его не попросят остановиться. Если его спросить, на какой вопрос он отвечал, то вспомнить этого он не сможет. Структура речи таких пациентов вплотную приближается при этом к монологу, они не обращает внимания на экспрессивные реакции собеседника, из которых можно бы заключить, что разговор потерял для последнего всякий смысл. Мотивация аморфного мышления остаётся совершенно неясной, во всяком случае пациенты не могут разъяснить, зачем они всё это рассказывали и что заставляло их это делать. Что касается логики, то её нет в том смысле, во-первых, что пациенты не ограничивают себя в рассказе ни определённой темой, не ставя себе задачу по возможности исчерпать её, ни временными и пространственными рамками, свободно перемещаясь от настоящего к прошлому или будущему и обратно, ни определённой ситуацией и обстановкой, мысленно или как в сновидении как бы путешествуя по доступному им информационному пространству. Кроме того, типичной особенностью аморфного мышления является, как указывает Е.Блейлер, “отсутствие аффективного тона”, иными словами, речь в данном случае не идёт об ускоренном и отвлекаемом мышлении маниакальных пациентов с его речевым напором и громкоговорением. Анализ аморфного мышления показывает, что в принципе как будто существует возможность какую-то часть сказанного пациентами связать удовлетворительным в смысловом отношении образом, но для этого следует в разрывы мысли вставлять опущенные или забытые пациентами фрагменты содержания. Любопытно, что те же пациенты в другое время или в иных обстоятельствах могут говорить достаточно связно и логично, то есть качество их мышления постоянно меняется, претерпевает флуктуации. Остаётся неизвестным, как думают такие пациенты наедине с собою. Мышление аморфное является важным и относительно ранним свидетельством шизофренической разлаженности умственной деятельности и, возможно, представляет собой как бы мягкий или ранний вариант разорванного мышления, результат снижения сознательного контроля над процессами мышления. Его рекомендуют различать с нарушениями последовательности мышления в маниакальном состояниями, а также при астеническом расстройстве. В последнем случает, отклоняясь от главной темы на побочные представления и теряя нить мысли, пациенты сами это осознают и пытаются вернуться к беседе по существу. Синоним: Тангенциальное мышление, Нецеленаправленное мышление, Бесцельное мышление.

Просмотров: 4294
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • Амбивалентность мышления
  • Дооперациональная стадия или уровень развития мышления
  • Единство мышления и речи, общения и познания
  • ЗАКОН МЫШЛЕНИЯ
  • Инкогерентность мышления
  • КУЛЬТУРА МЫШЛЕНИЯ
  • Качества мышления и структура интеллекта
  • МЕНТАЛЬНОСТЬ, МЕНТАЛИТЕТ (от лат - ум, мышление, образ мыслей, душевный склад)
  • МЫШЛЕНИЯ ТЕНДЕНЦИОЗНОСТЬ
  • МЫШЛЕНИЯ, НАРУШЕНИЕ
  • МЫШЛЕНИЯ, РАССТРОЙСТВО
  • Мышления развитие
  • Мышления уровни развития
  • НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
  • Нарушения мышления
  • ОБСТОЯТЕЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ
  • ОГРУПЛЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ
  • Огруппление мышления
  • Огруппление мышления
  • Огруппление мышления
  • Персеверации мышления
  • Расстройства мышления
  • СУБЪЕКТИВНОЕ И ОБЪЕКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ. ПСИХОЛОГИЗМ И АНТИПСИХОЛОГИЗМ В ИССЛЕДОВАНИИ МЫШЛЕНИЯ
  • СФЕРА МЫШЛЕНИЯ
  • ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • Техники мышления
  • Ускорение мышления
  • ФОРМА МЫШЛЕНИЯ
  • ФОРМЫ МЫСЛИ, или: Формы мышления



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь