ПОСТМОДЕРН

– термин для обозначения качественно нового состояния (по сравнению с модерном), предположительно достигнутого современными передовыми индустриальными обществами. Отличительные черты, свойственные постмодерну, можно разделить на четыре группы: – экономические, социальные, культурные и политические. 1. Экономические. Модерные общества находятся во власти фордистских методов производства и маркетинга. В условиях фордизма крупные компании производят товары посредством массового производства для массовых рынков, что предполагает господство полуквалифицированного труда. Напротив, экономическая система постмодерных обществ является постфордистской, когда речь идет об использовании методов специализированного производства продукта ограниченными партиями, что требует от рабочих высокой квалификации. Одно из следствий постфордистской организации экономики заключается в том, что роль бюрократических форм организации снижается по сравнению с ролью отношений конкуренции на рынке. 2. Социальные. Индустриализация и экономическая система капитализма привели к возникновению определенной системы социальных классов, представляющих собой важный  элемент социальной структуры и социальной дифференциации. В ситуации постмодерного общества классы уже не имеют такого значения. Социальная структура становится более сложной, включая в себя, наряду с классовой принадлежностью, пол, этничность и возраст. 3. Культурные. Главные культурные факторы постмодерного общества включают: повышение роли культуры индустрий; рост эстетизации повседневной жизни, когда она рассматривается как эстетический или культурный проект; формирование идентичности на основании индивидуального выбора; фрагментацию индивидуальной идентичности в соответствии со сменой обстоятельств личной жизни и окружающей социальной среды; постмодернизм. 4. Политические. Если модерные общества отличаются громоздкими государственными структурами, общественной собственностью на важнейшие коммунальные предприятия и услуги при значительном вмешательстве в экономику, то в политике постмодерных государств господствуют противоположные тенденции. Здесь поддерживаются самостоятельность, конкурентоспособность, рыночное и частное предпринимательство. В результате, удаляются многие компоненты государства всеобщего благосостояния, специализированные пособия и услуги предоставляются лишь наиболее нуждающимся в них. Компании, бывшие ранее государственной собственностью, распродаются со скидкой, а правительства все более неохотно принимают на себя ответственность за управление всеми аспектами экономики. Дискуссии о предполагаемом переходе от модерна к постмодерну пребывают в начальной стадии – для более абстрактных спекуляций недостает эмпирических данных.

Просмотров: 473
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Соколова Г.Н. Экономическая социология: Курс лекций. – 3-е стер. изд.–– Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. – 188 с.




Другие новости по теме:

  • «РОССИЯ И ЕВРОПА. Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому»
  • ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ЭКОНОМИКИ
  • ДУАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИКИ или ДУАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВА
  • КЛАССОВО-СТРАТИФИКАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА (СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА)
  • Классово-стратификационная структура общества (Социальная структура общества)
  • МАССОВОГО ОБЩЕСТВА ТЕОРИИ
  • ОБЩЕСТВА МАССОВОГО ТЕОРИИ
  • ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА
  • Роль социальной политики в развитии экономики и общества в целом
  • СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ, ТЕОРИЯ
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ И КУЛЬТУРНЫЕ УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (СЛУЖБЫ) ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
  • Социальная структура общества
  • Социальной идентичности теория
  • Способ организации производства
  • Стремление к социальной идентичности
  • ТЕОРИИ МАССОВОГО ОБЩЕСТВА
  • ТЕОРИИ МАССОВОГО ОБЩЕСТВА
  • ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Теории массового общества
  • Теория социальной идентичности
  • Теория социальной идентичности
  • ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ
  • ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ
  • ФИЛОСОФСКИЕ ОБЩЕСТВА И ОРГАНИЗАЦИИ
  • Факторы гуманизации социальных отношений в организации
  • ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА
  • Экономическая сфера общества
  • Элемент социальной системы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь