Софисты

(sophists), группа странствующих проф. учителей на Сицилии и в Юж. Италии в 5 в. до н.э. С. обучали иск-ву риторики и всевозможным знаниям, необходимым для участия в обществ, жизни. За свою готовность защищать в споре любую т.зр. С. были осуждены Платоном, считавшим, что они нисколько не заинтересованы в истине и способны научить любого, как превратить неубедительные доводы в убедительные. Эта оценка нашла отражение в совр. значении слова софистика. Тем не менее самые знаменитые С., Протагор и Горгий, делали релятивистские (релятивизм) или скептические выводы (скептицизм) из того обстоятельства, что противоположные утверждения могут быть равно обоснованны, и указывали на серьезность предмета своих занятий, к-рый, по их мнению, не сумел оценить Платон.

Просмотров: 448
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • Бытие и становление. Знание о бытии и истине в античности
  • ВОЛЯ К ИСТИНЕ
  • Выводы умозаключения
  • Д.Юм: учение о познании. Позиция в споре эмпиризма и рационализма
  • Доводы (причины)
  • Доводы против личности
  • ЗАБОТА ОБ ИСТИНЕ
  • Знание того, чего узнать нельзя
  • КАБИНЕТ РИТОРИКИ
  • КУЛЬТУРНЫЙ РЕЛЯТИВИЗМ и ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ РЕЛЯТИВИЗМ
  • Ложные доводы
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФИЛОСОФСКИХ ОБЩЕСТВ (МФФО)
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФИЛОСОФСКИХ ОБЩЕСТВ (МФФО)
  • МЕНЕЕ РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ (МРС)
  • МОДЕЛЬ РАССЛОЕНИЯ ПОСТСОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ
  • Неогегельянство в Италии
  • ОШИБКА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСПОВЕДИ КЛИЕНТА ИЗ-ЗА СКЛОННОСТИ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА ДЕЛАТЬ ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЕ ВЫВОДЫ
  • Обязанность защищать
  • Обязанность защищать
  • Ориентированная на обстоятельства модель руководства
  • Оценка стиля жизни
  • Противоположные мысли
  • Рассказывать свою Одиссею
  • Речь: готовность (готовность к речи)
  • СМЕХ - СЕРЬЕЗНОСТЬ
  • СОФИСТИКА (СОФИСТЫ)
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • ТЕСТЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОЦЕНИТЬ ФУНКЦИЮ ПОЧЕК
  • Утверждения о себе
  • ЧЕТЫРЕ БЛОКА ЛЮБОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь