Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Обусловливание



Обусловливание

(в психологии) (conditioning), изменение поведения в зависимости от стечения обстоятельств. О. лежит в основе теорий научения социального научения теория), доминировавших в академич. психологии после 1-й мировой войны примерно до 1960 г. О. обычно подразделяется на два вида: классич., или павловское (Павлов), и оперантное, или инструментальное. Оба вида О. подразумевают приурочивание события к подкреплению, к-рое может быть позитивным (пища, питье или секс) и негативным (наказание, как, напр., электрошок). При классич. О., открытом Павловым, к естественному раздражителю добавлялись свет или звук. Реакция, к-рая первоначально вызывалась подкреплением, становилась условной, т.е. возникающей при свете или звуке даже без подкрепления. Это пример восприятия ассоциативной связи между обоими стимуляторами (подкреплением светом или звуком), или О. S-S. Оперантное О. происходит в рез-те действия закона эффекта, открытого в 1911 г. амер. психологом Эдуардом Торндайком (1874—1949), согласно к-рому реакция закрепляется лучше, если приводит к благоприятным последствиям, и хуже, если последствия будут неблагоприятными. Скиннер продемонстрировал, что крыса, вознаграждаемая за нажатие рычага, увеличивает кол-во нажатий. След., она ассоциирует стимул (подкрепление) со своим поведением (реакцией). Это называется О. S-R. Психологи не пришли к единому мнению, действительно ли эти два вида О. отличаются друг от друга. Большинство опытов с О. проводится над животными, и очень сомнительно, чтобы все это научение животных, не говоря уже о человеке, происходило благодаря О. Однако Скиннер отмечал, что О. играет опред. роль, напр., при неумышленном поощрении плохого поведения, когда родители воздают должное плохому поведению ребенка, но игнорируют хорошее. В 1920 г. Уотсон продемонстрировал, что страхи могут быть обусловленными, и тем самым заложил основы лечения фобий с помощью бихевиоральной терапии.

Просмотров: 1352
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли
  • Гибридологический критерий вида
  • ДВА ВИДА (ПРИНЦИПА) ОРИЕНТАЦИИ
  • ДЕТСКИЕ САДЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
  • Инструментальное научение (оперантное обусловливание)
  • Критерии вида
  • ОПЕРАНТНОЕ (инструментальное) обуславливание
  • Оперантное обусловливание
  • Оперантное обусловливание
  • Оперантное обусловливание (OPERANT CONDITIONING)
  • Проблема познания людьми друг друга в отечественной психологии
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ, ТЕОРИЯ
  • СТИМУЛ-РЕАКЦИЯ, НАУЧЕНИЕ
  • Социального научения теория
  • Социального научения теория
  • Социального научения теория (SOCIAL LEARNING THEORY)
  • ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • ЧЕТЫРЕ ВИДА МУДРОСТИ
  • ЯЗЫК ВНЕШНЕГО ВИДА УЧИТЕЛЯ
  • теория социального научения Роттера
  • теория элементарного социального поведения (Г. Хоманс), (теория социального обмена Хоманса)
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь