Монополия

(в экономике) (monopoly), ситуация, когда на рынке действует единств, продавец (монопо- ка. лист) товара или услуги. Монопольная власть — это способность единств, производящей фирмы влиять на цену с целью получения прибыли, выше необходимой для покрытия издержек, включая прибыль на собственный капитал. Такие прибыли называются избыточными или монопольными. Монопольная власть может также привести к созданию олигополистических фирм (олигополия). М., распространяющаяся на опред. номенклатуру или сорт товаров, не обязательно ведет к получению монопольных прибылей. Когда ряд фирм имеют М. на незначительно отличающиеся, заменяемые товары, такая ситуация называется монополистической конкуренцией. Гос-во может попытаться ограничить нежелательное, даже вредное, влияние М. на цены и поставки товаров и тем самым ограничить их господство (конкурентное право, экономия на масштабе). Монопсония (monopsony), ситуация в экономике, когда на рынке присутствует только один покупатель (монопсонист) опред. товаров и услуг. Ее можно сравнить с монополией, когда действует на рынке единств, продавец. Рыночная власть одного покупателя — это возможность оказывать влияние на цену через покупательную способность. Примером монопсонистического рынка является рынок воен. снаряжения, где большая часть продаж осуществляется одним покупателем -центр, првом.

Просмотров: 603
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • АКТИВНАЯ ПОЛИТИКА НА РЫНКЕ ТРУДА
  • АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И ИЗДЕРЖЕК
  • ВЛАСТЬ
  • ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ НА РЫНКЕ ТРУДА
  • Власть
  • Власть
  • Власть и капитал
  • Власть, господство, самообладание
  • ДИСКРИМИНАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА
  • ДИСТРИБУТИВНАЯ ВЛАСТЬ И КОЛЛЕКТИВНАЯ ВЛАСТЬ
  • Деятельность-действительность и возможность-способность в античности
  • Заламывать цену
  • КОММУНИКАТИВНАЯ СИТУАЦИЯ (РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ)
  • КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ НА РЫНКЕ ТРУДА
  • Коммуникативная ситуация (Речевая ситуация)
  • Местоположение фирм
  • Мнение, взгляд, совет, власть, гарантия, право собственности
  • Монополия (MONOPOLY)
  • Набивать себе цену
  • ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ
  • ПРОГРАММА "ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА"
  • ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ
  • РЫНОЧНАЯ СИТУАЦИЯ
  • Реализация товаров, сбытовая политика
  • СПРОС НА РЫНКЕ ТРУДА
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • Средство, снадобье, сила, могущество, власть, свойство, способность
  • Стилистическое влияние одного языка на другой.
  • ШОУ-ВЛАСТЬ
  • ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь