Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Личность



Личность

(personality), относительно устойчивая совокупность обществ., эмоциональных и мотивационных х-к человека, отличная от др. людей. В психологии наиб, распространены теории Л., стремящиеся доказать, что число устойчивых х-к, свойственных в той или иной степени каждому человеку, ограничено. Большинство моделей развития Л. носит откровенно детерминистский характер, отличаясь лишь по степени значения, к-рое они придают опыту и наследственности. Наиб, тщательно разработанной моделью Л. является описанное Фрейдом психосексуальное развитие человека с акцентом на полученный им в раннем возрасте опыт. В противоположность этому исследования в области генетики поведения показали, что животным легко можно привить (путем научения) устойчивые черты, к-рые схожи с личностными чертами человека, такими, как агрессия и эмоциональность. Исследования показали также, как эти св-ва изменяются под влиянием опыта и обстоятельств. Изучение близнецов дает основание считать, что опред. черты, как, напр., экстравертность и невротизм, могут быть врожденными. Сторонники теории научения выступают против идеи наследуемости и устойчивости опред. св-в. Их т.зр. носит традиционно детерминистский характер (взять, напр., типичный аргумент Уотсона о том, что Л. взрослого человека определяется обусловливанием). В последнее время такие теоретики, как Альберт Бандура, предложили идею социального научения как один из вариантов подхода к изучению Л. Др. важной моделью социального научения является локус контроля. Согласно этому подходу, различия в мышлении людей влияют на их поведение, эмоции и мотивацию, являясь гл. фактором, определяющим различия между людьми. Наиб, тщательно эта модель разработана амер. психологом Джорджем Келли в кн. Психология личностных конструктов (1955).

Просмотров: 869
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • Бихевиористские теории научения
  • ВТОРИЧНЫЕ ДЕЛОВЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА
  • КОММУНИКАТИВНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА
  • КОНКУРИРУЮЩИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА
  • НАУЧЕНИЯ, ТЕОРИИ
  • НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА
  • Научения теории
  • ПЕРВИЧНЫЕ ДЕЛОВЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА
  • РЕЛЕВАНТНЫЕ ОБЩЕНИЮ С ЛЮДЬМИ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА
  • Развитие социального поведения людей
  • СОГЛАШЕНИЕ, ПРИНЯТОЕ В 1990 ГОДУ ОТНОСИТЕЛЬНО ИСКУССТВЕННОГО ОПЛОДОТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ЭМБРИОЛОГИИ
  • СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ, ТЕОРИЯ
  • СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА БЫТЬ ЛИДЕРОМ
  • Социального научения концепция
  • Социального научения теория
  • Социального научения теория
  • Социального научения теория (SOCIAL LEARNING THEORY)
  • ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА
  • ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
  • ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ
  • Теории научения
  • Теории социального научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА
  • теория социального научения Роттера



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь