Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.
Личность(personality), относительно устойчивая совокупность обществ., эмоциональных и мотивационных х-к человека, отличная от др. людей. В психологии наиб, распространены теории Л., стремящиеся доказать, что число устойчивых х-к, свойственных в той или иной степени каждому человеку, ограничено. Большинство моделей развития Л. носит откровенно детерминистский характер, отличаясь лишь по степени значения, к-рое они придают опыту и наследственности. Наиб, тщательно разработанной моделью Л. является описанное Фрейдом психосексуальное развитие человека с акцентом на полученный им в раннем возрасте опыт. В противоположность этому исследования в области генетики поведения показали, что животным легко можно привить (путем научения) устойчивые черты, к-рые схожи с личностными чертами человека, такими, как агрессия и эмоциональность. Исследования показали также, как эти св-ва изменяются под влиянием опыта и обстоятельств. Изучение близнецов дает основание считать, что опред. черты, как, напр., экстравертность и невротизм, могут быть врожденными. Сторонники теории научения выступают против идеи наследуемости и устойчивости опред. св-в. Их т.зр. носит традиционно детерминистский характер (взять, напр., типичный аргумент Уотсона о том, что Л. взрослого человека определяется обусловливанием). В последнее время такие теоретики, как Альберт Бандура, предложили идею социального научения как один из вариантов подхода к изучению Л. Др. важной моделью социального научения является локус контроля. Согласно этому подходу, различия в мышлении людей влияют на их поведение, эмоции и мотивацию, являясь гл. фактором, определяющим различия между людьми. Наиб, тщательно эта модель разработана амер. психологом Джорджем Келли в кн. Психология личностных конструктов (1955).
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|