Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ПЕРИОДИЗАЦИЯ ВОЗРАСТНАЯ



ПЕРИОДИЗАЦИЯ ВОЗРАСТНАЯ

– членение возрастного развития на периоды, этапы, рассмотрение процесса, разворачивающегося во времени.

Существуют периодизации, построенные на основе признаков, лежащих вне психического процесса в онтогенезе (биогенетическая теория, согласно которой онтогенез повторяет филогенез); на основе одного из признаков развития в онтогенезе (появление волос, зубов, половое созревание или пребывание в различных типах учебных заведений – детский сад, школа, вуз и т. д.); на основе комплекса признаков онтогенетического развития (системного описания человека как индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности; сочетание социальной ситуации, ведущей деятельности, психических новообразований).

Виды периодизации зависят от концепции и понимания источников и движущих вил развития в онтогенезе. Возможны П.в. общего психического развития (Б.Г.Ананьев, Д.Б.Эльконин), периодизации личности (Л.И.Божо­вич), периодизации профессионального развития (Е.А.Климов), речевого развития (А.К.Маркова) и др.

Современная П.в. исходит из положений:

- возрастное членение развития не совпадает с течением времени, год развития в одном возрасте не совпадает с годом развития в другом возрасте;

- периодизация развития требует учета разнородных детерминант социального и биологического развития, причем роль одного и того же признака в разные периоды различна;

- разные системы человека (например, его биологический и социальный уровень) имеют особый, присущий им характер и темп становления, который, изменяется на разных этапах, развиваются неравномерно и гетерохронно (разновременно), что обуславливает внутреннюю противоречивость развития и источник критических периодов развития;

- построение П.в. в онтогенезе связано с течением исторического времени, ускорение или замедление которого влияют на течение отдельной человеческой жизни и др.

Для акмеологии важно построение полной периодизации профессионального развития, выявляющей временную последовательность, неравномерность, гетерохронность – по форме, направленности и темпам, скорости развития разных психологических подсистем, значимых для профессионального развития (профессиональная мотивация, виды профессиональной деятельности, профессиональные способности, профессионально важные качества личности и др.).

Просмотров: 1202
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • АМПЛИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Возрастная периодизация развития личности
  • ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Диагностика психического развития
  • ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)
  • ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)
  • Задержка психического развития
  • Задержка психического развития
  • Задержка психического развития
  • Задержка психического развития
  • КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ
  • Критические периоды внутриутробного развития
  • МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИЧ­НОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
  • Макрофазы развития личности
  • Мотивы развития личности
  • НЕРАВНОМЕРНОСТЬ И ГЕТЕРОХРОННОСТЬ РАЗВИТИЯ
  • ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ  РАЗВИТИЯ  НАУКИ.  
  • ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • ПСИХОГЕННЫЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Педагогическое общение в концепции профессионального развития учителя
  • Периодизация психического развития
  • Периодизация развития личности
  • РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Сензитивные периоды развития
  • Сенситивные периоды психического развития
  • УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • Факторы развития личности
  • Эпигенетическая теория развития личности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь