ПСИХОЛОГИЯ

– наука о причинах и законах возникновения и функционирования психической деятельности; учение о методах и способах отражения реальности в процессе деятельности человека и животных. Психологические идеи зародились в глубокой древности и связаны были с представлениями о душе (псюхе); долгое время они развивались в недрах философии, достигнув высокого уровня уже в трудах Аристотеля (IV в. до н.э.), давшего первую классификацию психических явлений – души (трактат "О душе" и др.) В Новое время (XVII в.). Декарт открывает рефлекторную природу поведения. Конец XIX – начало XX вв. характеризуется появлением практической психологии и дальнейшим развитием ее теоретических идей (возникновение психоанализа, см. выше), психология начинает формироваться в самостоятельную науку и окончательно отделяется от философии.

Просмотров: 648
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Удовиченко Е.М. Философия: конспект лекций и словарь терминов (элементарный курс): учебное пособие, 2004 г.




Другие новости по теме:

  • “ЛЮДВИГ ФЕЙЕРБАХ И КОНЕЦ КЛАССИЧЕСКОЙ НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФИИ”
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • «КНИГА О ДУШЕ»
  • «ЛЮДВИГ ФЕЙЕРБАХ И КОНЕЦ КЛАССИЧЕСКОЙ НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФИИ»
  • «ЛЮДВИГ ФЕЙЕРБАХ И КОНЕЦ КЛАССИЧЕСКОЙ НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФИИ»
  • «НОВЫЕ ИДЕИ В ФИЛОСОФИИ»
  • «О ДУШЕ»
  • «О ДУШЕ»
  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • »ЛЮДВИГ ФЕЙЕРБАХ И КОНЕЦ КЛАССИЧЕСКОЙ НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФИИ»
  • АКМЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИО­НАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
  • АТОМИЗМ В НОВОЕ ВРЕМЯ
  • В процессе воспитания человека необходимо ввести науку совести
  • ВРЕМЯ В АНТИЧНОЙ И СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ
  • ВРЕМЯ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • ВРЕМЯ В ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • ВРЕМЯ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ
  • ВРЕМЯ ВРОЖДЕННЫЕ ИДЕИ
  • Время, необходимое для возникновения звукового сигнала
  • Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
  • Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
  • Новое время
  • Основные идеи философии Д. Юма
  • Основные идеи философии Т. Гоббса. Роль, функции и специфика философии
  • ПРИРОДА: ПОНЯТИЕ В НОВОЕ ВРЕМЯ
  • ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ФЕДОН, или О душе
  • Философское учение Г.В. Лейбница Генезис философии Лейбница: отношение к предшествующей философии. Понятие субстанции



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь