Форма

- термин, обозначавший в древней философии стабильное, организующее, повторяющееся в явлениях, вещах, событиях. В античной философии концепция формы включает ряд различных её истолкований. В атомистических учениях Демокрита, Эпикрура, Левкиппа форма выражала пространственно организованную структуру тела. Платон под формой понимает определенную целостность, не сводимую к пространственной организации. Эту целостность он называет идеей /эйдосом/. Одновременно она квалифицируется Платоном как мужское, определяющее, активное начало.

Рождение многообразного мира вещей он объясняет соединением материи и формы, мужского и женского начал, активной идеи и пассивного материала.

Аристотель представлял форму как определенность предмета, тождественную сущности вещи. Допуская существование неоформленной материи и нематериальной формы, он подчёркивал их тесную связь и относительность их различия.

Средневековые схоласты истолковали концепцию формы античных философов в телеологическом смысле. Они представляли бытие как строго упорядоченную систему форм, восходящих к Богу, как первоформе, как творческий акт порождения Богом всего сущего.

Просмотров: 1059
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Лымарь А.Т. Философия, практическое руководство, 2004 г.




Другие новости по теме:

  • ЖИЗНЕННЫЕ ФОРМЫ
  • ЖИЗНЕННЫЕ ФОРМЫ
  • КУЛЬТУРНЫЕ ФОРМЫ
  • ЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
  • МЫШЛЕНИЯ ФОРМЫ
  • ПОНЯТИЯ ФОРМЫ
  • СОЗЕРЦАНИЕ ФОРМЫ
  • СОЗЕРЦАНИЯ ФОРМЫ
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ФОРМА  ДВИЖЕНИЯ  МАТЕРИИ  
  • Телосложениеобщая характеристика формы и пропорция тела человека.
  • ФОРМЫ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ
  • ФОРМЫ ЖИЗНИ
  • ФОРМЫ ЖИЗНИ
  • ФОРМЫ ЖИЗНИ
  • ФОРМЫ КОММУНИКАЦИИ
  • ФОРМЫ МЫСЛИ, или: Формы мышления
  • ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ)
  • ФОРМЫ СОЦИАЛЬНЫЕ
  • ФОРМЫ-ФУНКЦИИ СВЯЗЬ (или РАЗЛИЧИЕ)
  • Формы обучения
  • Формы обучения (формы организации обучения) военнослужащих
  • Формы организации воспитания
  • Формы организации воспитательного процесса
  • Формы организации образовательной деятельности детей
  • Формы организации обучения
  • Формы организации педагогического процесса
  • Формы организации труда
  • ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ ФОРМЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь