Варианты семей с детьми

1. В семьях с малолетними детьми – появление «чудовища», которое не подчиняется никаким правилам. Следует предположить, что у него есть сообщник – для него, чтобы быть тираном в семье, необходимо стоять на плечах одного из взрослых. Можно предполагать, что в этом случае супруги компрометируют друг друга, что ставит тирана в позицию силы в этом треугольнике.

Цель терапии в этом случае – реорганизация семьи, чтобы родители сотрудничали и ребенок был бы поставлен на место. Должна быть составлена четкая иерархия семьи, в которой родители осуществляют контроль над исполнительной подсистемой. В таком случае психотерапевтические мероприятия следует направлять на родительскую подсистему.

2. В семьях с подростками проблемы могут быть связаны с неспособностью родителей перейти от позиции заботливых по отношению к малолетним детям к позиции внимательных (понимающих) родителей молодого поколения. Подросток может оказаться под бдительным контролем родителей, что вызывает у него бурное сопротивление, известное как реакция эмансипации подростков.

Цель терапии – произвести подробное объяснение родителей с детьми, чтобы исследовать возможные варианты жизни семьи.

Лучшим методом воздействия врача при разрешении конфликта в семьях с подростками следует считать нейтральную позицию врача. Врачу следует поддерживать право родителей ставить ограничения и требовать уважения детей к их позиции. Ему, с другой стороны, следует поддерживать стремление подростков к переменам.

1. В семьях с делинквентными детьми авторитет родителей зависит от их настойчивости. Ребенок приучается к правилам поведения. Часто один из родителей в таких семьях алкоголик. При исследовании таких семей формы коммуникации имеют хаотический характер: никто не ожидает, что их услышат. Коммуникация сама по себе более важна, чем ее содержание. Впечатления формируются вокруг мелких, несвязанных, вызывающих разногласия трансакций взглядов.

2. В семьях с плохим обращением с детьми проецируется раздражительное отношение к детям, родительская подсистема не может контролировать эти чувства к детям. Любой поступок ребенка расценивается как вызывающее поведение или реакция. Родители в этой ситуации не имеют своего собственного родительского взрослого контекста поведения, где бы они были достаточно компетентными. Единственная компетентность их состоит в проявлении власти по отношению к своим детям, что выражается в агрессии. Эта схватка ожесточает обе стороны. Они подмечают просчеты и мстят друг другу.

Иногда дурное обращение с ребенком связано с образованием чрезмерно связанной диады – одного из родителей и ребенка. Обычно это мать и дитя. В этом случае отец может нападать на одного из них попеременно.

Существует два типа семей, где дети не хотят посещать школу: нежелание ходить в школу может быть проявлением делинквентности и дети, страдающие психосоматическим заболеванием, где наблюдается чрезмерная близость (симбиоз) между ребенком и одним из членов семьи, что заставляет ребенка оставаться дома в качестве компаньона и защитника.

Просмотров: 1273
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • Авторитет родителей
  • Бред чужих родителей
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Воспитание родителей
  • ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ
  • Жестокое обращение с детьми
  • Жестокое обращение с детьми
  • Жестокое обращение с детьми
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Ипохондрия родителей
  • КОНФЛИКТ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ
  • КОНФЛИКТ ТИПА «РАЗНОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЕЙ»
  • Личностнопсихологические проблемы родителей, решаемые за счет ребенка
  • НЕ ВЫТЕКАЕТ, НЕ СЛЕДУЕТ
  • НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ (СЕМЬИ С ОДНИМ РОДИТЕЛЕМ)
  • Непочитание родителей
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ОТЧУЖДЕНИЕ ПОДРОСТКА ОТ РОДИТЕЛЕЙ
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Ответственность детей за родителей
  • Отклонения личности самих родителей
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РОДИТЕЛЕЙ
  • Развод родителей
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Семьи со взрослыми детьми
  • Семьи со школьниками и подростками
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь