Рост личности

У здоровой личности идентификация с окружающим миром происходит прежде всего через область «Оно» (детское, непосредственное). А затем только «Оно» отстраняется и дифференцируется через «Я» (взрослое) – как самостоятельность личности, имеющей свой внутренний мир, внутреннее самоощущение и выразительность. Этот процесс в каждом человеке проходит на всех этапах жизни на разных уровнях сознавания и работы над собой.

Мы уже говорили о том, что невротическая личность не осознает своих частей личности (внутренней зоны, внешней, средней) и они слабо дифференцируют их. Границы «Я» невротика размыты, и такая личность находится в слиянии с внешним миром, а значит, в зависимости. Размывание границ «Я» в результате неправильного роста и развития личности ведет к нарушению контакта с миром, с самим собой и невозможности формировать «Фигуру и фон». Речь идет о неспособности выделять в каждую единицу времени главное из второстепенного. Такая личность выражает себя внешне через суетливость, раздражительность, тревожность, так как пытается сделать множество дел сразу. Для такой личности в жизни все важно, все актуально. Не находя выхода из ситуации, такие люди стремятся к помощи извне, мир воспринимают с тревогой, считают враждебным. Не найдя опоры во вне и не доверяя себе, впадают в уныние, депрессию, формируют патологическую защиту в виде невротического синдрома. Подобное отсутствие чувствования границ ведет к невротическому контакту, блокируются чувства и нет развития личности.

Патологическое слияние формируется в ходе развития личности в момент, когда человек с целью самосохранения уподобляется авторитетам и принимает всегда чтонибудь на веру без собственного анализа. Слияние характерно для детского и подросткового возраста, когда ребенок идентифицируется с «авторитетом», не умея подвергать нечто самоанализу. В силу этого ребенок оказывается не в состоянии оперировать этим материалом, пересматривать его в новых условиях. (В детстве часто запрашивают авторитеты о правильности своих действий). В случае прерывания слияния возникают тревожность и чувство вины. Это заставляет такую личность либо восстановить слияние, либо полностью разорвать отношения. В первом случае партнер теряет индивидуальность, во втором – принуждает партнера, искажая его личность.

В здоровом же контакте люди уважают мнение другого и позволяют каждому нести ответственность за себя. Такой контакт ведет к волнению, переходу на другой уровень общения, к развитию отношений и росту каждой личности, к внутренней оптимизации. Разнообразные возбуждения, связанные с волнениями, удовольствием, агрессией, болью, пробуждают энергию организма к дальнейшему контактированию и приспособлению к окружающему миру. Для изменения невротической структуры необходимо, прежде всего, восстановление внешней и внутренней зон личности. Сосредоточение на настоящем позволяет прояснить внутреннюю зону. Развивая и углубляя чувства, клиент может воспроизвести в своих воспоминаниях прошлую ситуацию, где сформировался ригидный паттерн. Терапевт помогает ему соотнести чувства, процесс слияния или интроект с реальными возможностями. Нарушая слияние, терапевт восстанавливает адекватные реакции как в прошлой, так и настоящей ситуации. Это снимает невротическую фиксацию.

Просмотров: 1574
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • "F62" Стойкие изменения личности, не связанные с повреждением или болезнью головного мозга
  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  • Возрастная периодизация развития личности
  • ГРАНИЦЫ ЛИЧНОСТИ (поступка)
  • Диагностика эгоцентризма как свойства и состояния личности
  • Изменения личности
  • Индивидуальность личности
  • История развития учения о патологии личности
  • Личности область (область формирования и развития личности)
  • Макрофазы развития личности
  • Мир личности
  • Мотивы развития личности
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
  • Опросник для исследования акцентуированных свойств личности
  • Периодизация развития личности
  • Принцип опоры на положительное в личности воспитанника
  • ПСИХОГЕННЫЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
  • РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ
  • Развития личности обобщенная модель
  • Раздвоение личности (множественная личность)
  • Слабо выраженные личности
  • Слабо выраженные личности
  • Соответствие личности и ситуации
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • СТИЛЬ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ
  • ТРЕВОЖНОСТЬ ЛИЧНОСТИ
  • Факторы развития личности
  • Характерный мышечный панцирь как фактор препятствия развитию личности (по Райху)
  • Эпигенетическая теория развития личности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь