ЭЛЬКОНИН

Даниил Борисович (1904— 1984) — российский психологи педагог, специалист в области детской и педагогической психологии. Д-р психологических наук (1962), профессор (1965), чл.-кор. АПН СССР (1968). Ученик и один из ближайших сотрудников Л.С. Выготского. Окончил психоневрологическое отделение Л ГПИ (1927). Педагогическую деятельность начал в 1922 в Дергачевской колонии для малолетних правонарушителей (Полтавская обл.). Вел научно-педагогическую работу в Л ГПИ (с 1928), Ленинградском коммунистическом педагогическом ин-те (с 1938). Разрабатывал основные идеи детской психологии в русле культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. С 1936 г., после постановления О педологических извращениях в системе наркомпроса был уволен и работал учителем начальной школы. В это же время разрабатывал букварь для народов Крайнего севера. Написал книгу Развитие устной и письменной речи школьников (изданную только в 1999 г.) и в 1940 г. защитил по ней канд. дис. В 1941 — 1945 гг. был в действующей армии. С 1945 г. работал в Военно-педагогическом ин-те Советской Армии (Москва). С 1946 г. по совместительству в НИИ ОиПП. С 1953 г. -с.н.с. НИИ ОиПП АПН СССР. С 1958 г. возглавлял лабораторию психологии детей младшего школьного возраста, в которой вместе с В.В. Давыдовым разрабатывал теорию учебной деятельности. В 1960 защитил докт. дис. по монографии Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет). В 1963 г. возглавил лабораторию психологии подростков, где вместе с Т.В. Драгуновой разрабатывал теорию подросткового возраста. В 1968 г. — зав. лаб. диагностики психического развития школьников, в 1979 г. — лабораторию психологии детей шестилетнего возраста. На основе культурно-исторической и деятельностной теории Э. были созданы концепция периодизации детских возрастов и теория игры (Психология игры, М., 1978), гипотеза об историческом происхождении периодов детства, гипотезы о строении ведущих деятельностей в преддошкольном, дошкольном и младшем школьном возрастах. Э. разработал эффективный метод обучения детей чтению на основе звукового анализа слов, составил экспериментальные буквари (1961; ч. 1-2,1969-1972). В последние годы изучал психические особенности детей шестилетнего возраста в связи с включением их в систему школьного обучения. Основные соч. Э. опубликованы в виде Избранных психологических трудов , М., 1989. Б.Д. Элъконин

Просмотров: 888
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • Адаптация (в психологии развития)
  • Активность (в психологии развития)
  • ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ в психологии
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Детерминанты развития психологии
  • Доминанта подросткового возраста
  • Задачи и место психологии в системе наук
  • Игры детей
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕСТАМИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Обучение отставших детей вместе с нормальными
  • Общение (в психологии развития)
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Политической психологии школы
  • Последипломная подготовка в области психологии
  • Психические нарушения травматической природы у детей и подростков
  • Социализация (в психологии развития)
  • ФУНКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ (НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ)
  • Факторы риска в психологии развития
  • ШИЗОИДНОЕ РАССТРОЙСТВО ДЕТСТВА ИЛИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
  • ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ НАРОДОВ
  • ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ НАРОДОВ
  • Шизоидное расстройство детства или подросткового возраста
  • Шизофрения подросткового возраста
  • Школы профессиональной психологии
  • концепция кумулятивной причины (в психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь