ВИТКИН

Уиткин (Witkin) Герман (1916-1979) — американский психолог, один из основателей нового направления в психологии, ориентированного на исследование когнитивного стиля личности (совм. с Р.В. Гарднером и Дж. Каганом). С 1940 г. приступил к исследованию визуального восприятия. Впервые обратил внимание на то, что люди по-разному могут сопротивляться разрушающему влиянию конфликтующих фоновых признаков на восприятие зрительных форм и связей. В частности установил, что под воздействием окружающего зрительного поля меняется восприятие вертикали (Personality through Perception: an experimental and Clinical Study, N. Y., 1954). Эти исследования основывались на материалах X. Ауберта, который еще в 1861 г. установил, что если в темноте наклонить голову, то светящаяся вертикальная линия будет казаться отклоненной в противоположную сторону (эффект Ауберта). На основании систематической проверки этих данных В. пришел к выводу, что степень зависимости от поля зрения выступает как частный компонент более широкого измерения личности, обозначенного им как обобщенный когнитивный стиль, который может быть либо расчлененным, либо дифференцированным (Psychological Differentiation: Studies of Development , N.Y., 1962, 1974; Cognitive Styles: Essence. N.Y., 1982 (совм. с Goodenough D.R.). На основе своих экспериментальных исследований В. предложил ряд психодиагностических методик на выявление когнитивного стиля (поленезави-симость-полезависимость): Rod and Frame Test, Manual for the Embedded Figures Test, Palo Alto, 1971 (совм. с Oltman P.K., Raskin E., Karp S.A.). И. М. Кондаков

Просмотров: 953
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • Банальность стиля
  • ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА КОГО-ЛИБО
  • ВОСПРИЯТИЕ (УРОВЕНЬ ВОСПРИЯТИЯ)
  • Виткин Герман | WITKIN, HERMAN A. (1916-1979)
  • Восприятие (PERCEPTION)
  • Восприятие личности
  • ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ
  • Когнитивное развитие (COGNITIVE DEVELOPMENT)
  • ЛИНИЯ ВЗОРА (линия визирования, линия зрения, линия наблюдения)
  • ЛИЧНОСТИ, ВОСПРИЯТИЕ
  • Личности восприятие
  • Обелять кого-либо
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • Отыгрываться на ком-либо
  • Оценка стиля жизни
  • Парадокс Ауберта-Флейшла
  • Подхватить чью-либо мысль
  • РЕШЕТКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ
  • Т (OBJECTIVE TEST DATA)
  • ТЕОРИЯ ПОЛЯ (в психологии)
  • Тестирование продукта (PRODUCT TEST)
  • Тестирование рекламы (ADS TEST)
  • Тестирование упаковки (PACKAGING TEST)
  • ФЕНОМЕН АУБЕРТА
  • ФЕНОМЕН АУБЕРТА–ФОРСТРЕРА
  • Феномен Ауберта
  • метод исследования личности на основе составления таблиц распределения
  • тест Мейли (MEILI ANALYTISCHER TEST, AIT)
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь