ВЕРНЕР

(Werner) Хайнц (1890-1964) -немецко-американский психолог, один из крупнейших специалистов в области психологии развития; близок по своим взглядам к Г. Кафке. Образование получил в Венском ун-те (докторская степень, 1914), профессор (Гамбург, 1926). С 1933 г. читал гостевые лекции в различных американских университетах (в Мичигане, 1933, в Кембридже, 1936). С 1944 г. работал в качестве профессора в Бруклине, с 1947 г. — в университете Кларка в Вустере. В. принадлежал к основоположникам сравнительной психологии. Считал, что генетический подход может применяться в тех случаях, когда налицо любые изменения поведения, т.е. в сравнительной, детской, дифференциальной психологии, в патопсихологии и в психологии народов. Развитие всех форм жизни понималось В. как осуществление ортогенетического закона, в соответствии с которым саморазвивающаяся система переходит от состояния относительной размытости, неопределенности и малой дифференцированное ™ к состоянию большей четкости, дифференциации, связи и иерархической интеграции. В силу этого, если речь идет о развитии ребенка, то общество предстает лишь частным фактором, провоцирующим развертывание изначально присущих ребенку, имманентных (внутренних), психологических структур. Пытался использовать данный закон в кросс-культурных исследованиях, прежде всего в изучении процесса образования понятий. По его мнению, в мышлении как примитивного человека, представителя традиционного общества, где нет письменности, так и неполноценного человека или ребенка имеются сходные структурные элементы, для которых характерным является недифференцированность, син-кретичность мышления, осуществляющегося по типу комплексов: отдельные, актуально воспринимаемые и поэтому часто случайные признаки стойко объединяются в единый образ; мышление не отделено от восприятия, эмоций и действий; нет различения субъекта и объекта; используются лишь конкретные способы классификации. При этом современный человек, в сравнении с примитивным , позже достигает зрелости, но его интеллектуальное развитие продолжается значительно дольше, а не останавливаясь на ранних этапах. В. проводил также исследования развития восприятия и речи, в частности изучал процесс переключения ориентировки детей с формы предмета на его цвет. Автор трудов: Urspriinge der Metapher, Lpz., 1919; Grundfragen der Intensitatspsychologie, 1922; Einfuhrung in die Entwicklungspsychologie , Lpz., 1926; Grundfragen der Sprachphysiognomik, Lpz., 1932; Impairment in thought processes of brain-injured children (совм. с Strauss А.А.) //Am. J. of Mental Deficiency. 1943, 47; Perceptual Development, 1957; Symbol Formation (совм. с B.Kaplan), 1963. И.М. Кондаков

Просмотров: 732
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ПОЗНАНИЕ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ.Очерки по психологии исследования»
  • Адаптация (в психологии развития)
  • Адаптация социальная (в психологии развития)
  • Активность (в психологии развития)
  • Биогенетический закон в психологии
  • Вернер Хайнц | WERNER, HEINZ (1890-1964)
  • Детерминанты развития психологии
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым на первом году жизни
  • Дискурс : исследования в Институте психологии РАН
  • Нозоцентрический подход в психологии
  • Нормоцентрический подход в психологии
  • Общение (в психологии развития)
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • ПРИЗНАКИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЧЕЛОВЕКА
  • Последипломная подготовка в области психологии
  • Предмет исследования инженерной психологии
  • Предмет исследования организационной психологии
  • Преподавание психологии в университетах
  • СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Социализация (в психологии развития)
  • Стадии развития поведения ребенка
  • Степень доктора психологии
  • ФУНКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ (НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ)
  • Факторы риска в психологии развития
  • ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ НАРОДОВ
  • ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ НАРОДОВ
  • Экологический подход в психологии
  • микроструктурный подход в психологии
  • обьект исследования (в психологии)
  • предмет исследования (в психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь