Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 УСПЕНСКИЙ



УСПЕНСКИЙ

Петр Демьянович (1887-1947) — российский философ, психолог, писатель. Получил математическое образование. Увлекался эзотерическими учениями. Творческий путь У. включает три периода. Первый — до 1915 г., когда наряду с издательской деятельностью он занимался исследованиями таинственного , разработкой проблемы расширения сознания и формирования нового знания о мире. Уже в этот период проблема синтеза философского и естественнонаучного знания с мистическим опытом становится одной из центральных в его творчестве. В книге Четвертое измерение связывается старое сокровенное знание и данные точной науки (1909). Своеобразной попыткой синтезировать современную науку и восточную философию стала книга У. Tertium Organum (Ключ к загадкам мира, 1911), где представлен опыт универсальной логики, обсуждаются проблемы пространства и времени. Стена, воздвигнутая европейской философией между внутренним миром человека и внешним миром, отступает перед опытом расширенного сознания, включающего все новые области мира в себе в сферу знания. Эти идеи находят свое отражение и в других работах этого периода (У последней черты, 1912; Символы Таро, 1912; Внутренний круг, 1913). Поездка на Восток и в Индию упрочила мировоззренческие позиции У. и стала импульсом для их дальнейшего развития. Второй период творчества У. (1915—1924) ознаменован знакомством с Г.И. Гурджиевым, что определило дальнейшую судьбу учения У. Три года он занимался в группах Гурджиева техниками изменения состояний сознания, после чего начинает разработку собственного рационального подхода к сущности развития, саморазвития или совершенствования человека. В 1920 г. У. эмигрирует в Константинополь, а затем в Лондон. Взгляды Гурджиева он раскрывает в книге В поисках чудесного (на англ. яз. — 1943, в рус. пер. — 1992). В 1931 г. в Лондоне выходит книга У. Новая модель Вселенной (в рус. пер. 1993), представляющая собой своеобразную энциклопедию физических, естественно-научных, философских, психологических и оккультных знаний. Цикл лекций У. Психология возможной эволюции человека выходит на английском (1937) и много позднее на русском языке (1990). В 1938 г. У. создает в Лондоне Историко-психологическое общество. В 1941 — 1947 гг. работает в США. Основные психологические идеи У. излагает в свете своего учения о возможной эволюции человека. Под эволюцией он понимал раскрытие собственными усилиями человека имманентных качеств и черт, обычно остающихся неразвитыми. По У., человек не знает самого себя. Он — машина, автомат, обладающий запасом прошлого опыта и энергии, но при определенных условиях может перестать ею быть. Одним из условий развития человека является осознание себя. Всего У. выделяет четыре состояния сознания: сон, бодрствование, самосознание и объективное сознание, однако реально человек живет только в двух состояниях. Самоизучение должно начинаться с освоения семи функций человеческой машины: мышления (или интеллекта), чувств (или эмоций), инстинктивной (всей внутренней работы организма), двигательной (в пространстве), сексуальной, высшей эмоциональной и высшей умственной (Функции могут существовать без сознания, и сознание может существовать без функций). В трудах У. раскрывается тесная взаимосвязь разных форм общественного сознания, органическое взаимопроникновение религиозной, философской, художественно-этической и научной мысли. Он предпринял попытку изучения вселенских законов и адаптации их к европейскому менталитету через междисциплинарный синтез и системный подход в психологии. Достоинством его работ является стремление системно осмыслить психологическое знание на макро-и микроуровнях. Основной акцент он делал на исследовании и развитии духовных структур, как главного фактора выживания и эволюции человечества. М.М. Анисимова

Просмотров: 568
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «БУРЖУА: ЭТЮДЫ ПО ИСТОРИИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕНЯОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА»
  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • «СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА. Опыт оправдания человека»
  • АКТУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА
  • ДВИЖУЩАЯ СИЛА РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • ЗОНА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • Измененные состояния сознания
  • КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • МНЕМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА
  • НЕСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА БЫТЬ САМИМ СОБОЙ
  • ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • ПРИЗНАКИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЧЕЛОВЕКА
  • ПРОБЛЕМЫ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕМПЕРАМЕНТА ЧЕЛОВЕКА
  • ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • Расщепление сознания собственного Я
  • Ресурсы развития человека
  • СОБОРНОСТЬ СОЗНАНИЯ или СОБОРНАЯ ПРИРОДА СОЗНАНИЯ
  • СОГЛАШЕНИЕ, ПРИНЯТОЕ В 1990 ГОДУ ОТНОСИТЕЛЬНО ИСКУССТВЕННОГО ОПЛОДОТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ЭМБРИОЛОГИИ
  • СУЖЕНИЕ СОЗНАНИЯ, ОГРАНИЧЕНИЕ ПОЛЯ СОЗНАНИЯ (МКБ 300.1)
  • Сознание человека
  • Сознание человека
  • Сознание человека
  • Состояния сознания. Роль сна
  • Стадии развития человека
  • Стадии эволюции человека
  • УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • УРОВНИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ
  • ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ
  • Этапы развития сознания
  • Этапы формирования сознания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь