ТЕРМЕН

(Terman) Льюис Мэдисон (1877—1956)— американский психолог, специалист в области психологии развития, психологии образования, методов оценки и измерения. Поч. д-р ряда американских ун-тов. Декан психологического фак-та Стэндфордского ун-та (1922), президент АРА (1923), чл. Американской академии наук (1932). Образование получил в ун-те шт. Индиана (бакалавр искусств, 1902, магистр, 1903) и ун-та Кларка, под руководством С. Холла (1903—1905, д-р философии). С 1906 по 1910 г. работал профессором психологии и педагогики в государственной средней школе Лос-Анджелеса. С 1910 г. — ассистент профессоpa на фак-те воспитания Стэнфордского ун-та, в 1912—1916 гг. — ассоциативный профессор; в 1916—1922 г. — профессор образования, а с 1922 г.и до конца своих дней— профессор психологии и исполнительный декан фак-та психологии Стэнфордского ун-та. В 1916 г., в связи с подготовкой Америки к вступлению в первую мировую войну и необходимостью отбора солдат, военные власти обратились к P.M. Йерксу с заказом разработать соответствующие тесты, и тот поручил это Т. Работая на базе Стэнфордского ун-та, Т. переработал шкалу Бинэ-Симона, фактически создав новый тест, получивший название шкалы Стэнфорд-Бине (The measurement of intelligence: an expiation of and complete guide for the use of the Stanford revision and extention of the Binet-Simon Intelligence scale. Boston, 1916). После получения многочисленных данных применения шкалы Стэнфорд-Бине, прежде всего при профотборе новобранцев службами вооруженных сил США, тест был еще раз переработан. Вместе с К. Майлсом Т. проводил изучение особенностей знаменитых и гениальных людей (Genetic Studies of Genius. V. 1-4, Stanford, 1926—1948), в частности проработал около 300 биографий известных исторических личностей и на основе их произведений, писем, высказываний и реальных действий приписал им вероятный уровень интеллекта (IQ) и расположил их по порядку (например, Гете получил 210 баллов, Декарт — 180, Наполеон — 145). В дальнейшем была исследована возрастная динамика творческих способностей, для чего было отобрано около тысячи высокоодаренных детей (с IQ выше 140), развитие которых до взрослого возраста (до 45 лет) наблюдалось в лонгитюдном исследовании. В итоге был сделан вывод, что в повседневной жизни такие индивиды более активны и эффективны и что эти свойства сохраняются на протяжении жизни. В целом же Т. понимал под основным фактором одаренности — наследственность. По ходу своих исследований Т. пришел к обоснованию своей теории первичных умственных способностей, к которым он относил: словесное понимание, беглость речи, числовые вычисления, пространственные отношения, ассоциативная память, скорость восприятия, логическое (индуктивное) мышление (Primary mental abilities / Psychometric Monographs. 1938, 1; Factorial studies of intelligence / Psychom. Monogr. 1941, 2). Для задач подробного лонгитюд-ного изучения одаренных детей им был создан тест владения понятием (Concept mastery test) (The gifted child grows up: twenty-five years follow-up of a superior group. Stanford, Calif, 1947, совм. с Oden M.H.), который включал в себя задания на аналогии, синонимы и антонимы. Занимался исследованиями выраженности свойства маскулинности-феминности в зависимости от пола, возраста, принадлежности к определенным профессиональным группам (Sex and personality/ совм. с Miles С.С. N.Y., 1936), а также предпосылок переживания семейного счастья (Psychological factors in marital happiness, 1938). Развивал математический метод факторного анализа. Автор трудов: A preliminary study of the psychology and pedagogy of leadership / Pedag. Sem., 1904, 11; Stanford-Binet intelligence scale: manual forthe third revision, Form L-M, Boston, (совм. с Merrill M.A.), 1960. И.М. Кондаков

Просмотров: 511
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • INTELLIGENTIA (UNDERSTANDING, INTELLIGENCE)
  • INTELLIGENTIA SEPARATA (SEPARATED INTELLIGENCE)
  • MENS (INTELLIGENCE, MIND, GUOST, SPIRIT)
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • Адаптация (в психологии развития)
  • Адаптация социальная (в психологии развития)
  • Активность (в психологии развития)
  • БИНЕ (BINET) АЛЬФРЕД (1857-1911)
  • БИНЕ (BINET) Альфред
  • БИНЕ (или БИНЕ-СИМОНА) ТЕСТ
  • БОБРОВНИКОВ Николай Алексеевич (1854 - после 1916)
  • Бине-Симона тест
  • Бине—Симона тест
  • Детерминанты развития психологии
  • Задачи и место психологии в системе наук
  • МНОГОСТОРОННЕЙ ОЦЕНКИ СПОСОБНОСТЕЙ, ТЕСТ
  • Макиавеллианский интеллект (MACHIAVELLIAN INTELLIGENCE)
  • Общение (в психологии развития)
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ТЕОРИИ, ЭКСПЕРИМЕНТА И ПРАКТИКИ В ПСИХОЛОГИИ
  • Последипломная подготовка в области психологии
  • Саймон Герберт | SIMON, HERBERT A. (P. 1916)
  • Социализация (в психологии развития)
  • Стэнфорд-Бине умственного развития шкала
  • Тёрмен Льюис Мэдисон (1877-1956)
  • ТЕРМЕН (TERMEN) ЛЬЮИС МЕДИСОН (1877-1956)
  • ФУНКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ (НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ)
  • Факторы риска в психологии развития
  • Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине
  • межгрупповые отношения (в психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь