КРАЧФИЛД

(Crutchfield) Ричард (1912-1977) — американский психолог, специалист в области социальной и экспериментальной психологии. Ученик Эдварда Толмена. Образование получил в Калифорнийском технологическом ин-те (бакалавр, 1934). Д-р философии (Калифорнийский ун-т, Беркли, 1938). Профессор (с 1983 г.) и ректор (1964-1965) Калифорнийского ун-та в Беркли, занесен в Почетный список Калифорнийского унта (1976). Занимаясь социальной психологией, К. одним из первых в 30-х гг. настаивал на переходе экспериментальной психологии от однофакторных опытов к многофакторным экспериментальным моделям. Во время Второй мировой войны внес свой вклад в развитие методологии опросов общественного мнения. После войны в соавторстве с Давидом Кречем изложил свои идеи и результаты экспериментов в книгах Теория и проблемы социальной психологии (Theory and Problems of Social Psychology, 1948) и Элементы психологии (Elements of Psychology, 1958; книга выдержала многочисленные переиздания; в 1970 г. третьим соавтором стал Н.Ливсон). В этот период времени К. был избран в Совет представителей АРА (1950—1953), затем президентом Отделения АРА по личностной и социальной психологии (1953— 1954). С 1953 г. и до конца жизни К. — профессор Калифорнийского ун-та в Беркли. Здесь он занимался исследованием связи между когнитивно-перцептивными процессами и важными аспектами личности. Наиболее известна серия экспериментов о природе конформности в межличностной сфере, опубликованная в эпоху пика конформизма в США (Conformity and character, American Psychologist, 1955, 10). В конце 1950-х и в 60-е гг., работая в Институте развития исследований (1958—1959) и Институте исследования базовых проблем Миллера (1962—1963), К. вместе с несколькими коллегами разрабатывает программу автоматизированного обучения творческому мышлению, которую в 1966 г. публикует в книге The Productive Thinking Program. Brazelton (with M.V. Covington and L.B. Davis). Публикует статью, посвященную креативным типам в математике (Jornal of Personality, 1970, 38), и статью по креативным процессам в книге под редакцией М. Блумберга: Creativity: Theory and Recearch, 1973. К. был блестящим педагогом, придерживался обобщающего подхода в эпоху специализации, сочетал тщательность и точность с гуманистическим подходом и восприимчивостью художника. Л.А. Карпенко

Просмотров: 988
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ПОЗНАНИЕ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ.Очерки по психологии исследования»
  • Адаптация (в психологии развития)
  • Адаптация социальная (в психологии развития)
  • Активность (в психологии развития)
  • Взаимодействие в социальной педагогике и социальной работе
  • Взаимодействие в социальной педагогике и социальной работе
  • Детерминанты развития психологии
  • Дискурс : исследования в Институте психологии РАН
  • Дискуссия между либералами и коммунитаристами в социальной философии и этике
  • ИЗОЛЯЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
  • Исследование общения в Институте психологии РАН: школа Ломова Б. Ф.
  • МЯСИЩЕВА ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ОТНОШЕНИЙ
  • Мясищева теория психологии отношений
  • Общение (в психологии развития)
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • Последипломная подготовка в области психологии
  • Предмет исследования инженерной психологии
  • Предмет исследования организационной психологии
  • РЕКАПИТУЛЯЦИИ ТЕОРИЯ (от лат. RECAPITULATIO - сжатое повторение) в психологии и педагогике
  • СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (СЛУЖБЫ) ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
  • Социализация (в психологии развития)
  • ТЕОРИЯ ПОЛЯ (в психологии)
  • Факторы риска в психологии развития
  • Факторы социальной психологии
  • Философские проблемы психологии
  • Этические проблемы в психологии
  • обьект исследования (в психологии)
  • предмет исследования (в психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь