Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ФРЕСС



ФРЕСС

(Fraisse) Поль (р. 1911) -французский психолог, специалист по экспериментальной психологии. После обучения в лицее du Pare (Лион) получил высшее гуманитарное образование в Лионе (1935). Продолжил образование в Лувен-ском ун-те (д-р философии, 1943) и позднее в Парижском ун-те (д-р филологии, 1956). С 1943 по 1952 г. работал в Ecole pratique des hautes etudes в качестве зам. директора, с 1952 по 1979 г. он — директор этой школы и заведующий лаборатории экспериментальной и сравнительной психологии. С 1957 г. Ф. — профессор экспериментальной психологии фак-та литературы и гуманитарных наук ун-та Сорбоны, Париж. С 1961 по 1969 г. он — директор Института психологии унта. Принимал активное участие в создании французской психологической школы. С 1949 по 1960 г. — генеральный секретарь Французского общества психологов (ФОП), с 1962 по 1963 г. -президент ФОП. Президент Интернационального союза научной психологии (1976—1979). Плодотворное сотрудничество с Ж. Пиаже началось, когда Пиаже навестил Ф. в Париже и беседа натолкнула его на мысль изучать силлогизмы. В исследованиях, проведенных Ф. совместно с В. Блоком, было показано, что активная деятельность уменьшает нейровегетативное напряжение, для чего делались замеры электродермограммы как показателя активности симпатической НС до ответственной пробы, и во время этой пробы (Activite psycho-galvanique et ropidite dans une epreuve sensori-motrice complexe, Acta Psychol., 1957, 13, совм. с Bloch V.). Основной же вклад Ф. в экспериментальную психологию заключается в том, что он осуществил важнейшие экспериментальные исследования, призванные прояснить сущность восприятия времени. Сделал вывод, что восприятие времени представляет собой прежде всего восприятие изменений и адаптацию к этим изменениям за счет управления памятью (Les structures rythmiques, P., 1956; Psychologie du temps, P., 1957). Ф. автор трудов: Manuel de psychologie experimentale , 1957; (Ed.) Traite de psychologie experimental, 9 vols, P., 1963—1966 (совм. с Piaget J.); La verbalisation diun dessin facilite-elle son evocation par lnnfant / Lannee psychologique. 1970, 1. В рус. пер.: Экспериментальная психология, т. 1-6, М., 1966—1978; Восприятие и оценка времени // Экспериментальная психология (Ред. П. Фресс, Ж. Пиаже), вып. 6, М., 1978. И.М. Кондаков

Просмотров: 897
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ПОЗНАНИЕ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ.Очерки по психологии исследования»
  • ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ
  • ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ
  • ВРЕМЕНИ, ВОСПРИЯТИЕ
  • Восприятие времени
  • Восприятие времени нарушения
  • Дискурс : исследования в Институте психологии РАН
  • Задачи и место психологии в системе наук
  • МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПСИХОЛОГИИ
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • ПИАЖЕ (PIAGET) Жан
  • ПИАЖЕ (PIAGET) Жан
  • ПИАЖЕ (PIAGET) Жан
  • ПИАЖЕ (PIAGET) Жан
  • ПИАЖЕ (PIAGET) Жан (1896-1980)
  • Политической психологии школы
  • Предмет исследования инженерной психологии
  • Предмет исследования организационной психологии
  • Теория Орнштейна (восприятие времени: объем информации, сохраненной в памяти)
  • Фресс Поль | FRAISSE, PAUL (P. 1911)
  • Школы профессиональной психологии
  • автоматизм (в психологии)
  • беседа (в психологии)
  • взаимодействие (в психологии)
  • взаимоотношения (в психологии)
  • обьект исследования (в психологии)
  • предмет исследования (в психологии)
  • предмет психологии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь