|
ФРЕЙД Анна(1895-1982) -австрийский психоаналитик, дочь 3. Фрейда. Сооснователь эгопсихологии и детского психоанализа. Председатель Венского психоаналитического общества (1925—1938). Поч. д-р права Венского унта и ун-та Кларка (1950, США). Поч. д-р наук Медицинского колледжа Джеффер-сона (1964) и ряда ун-тов (Шеффилдского, 1966; Чикагского, 1966; Йельского, 1968). Чл. Королевского медицинского общества (1978) и поч. чл. Королевского колледжа психиатров. Поч. д-р философии ун-та Гете (1981). В детстве получила хорошее домашнее образование. С раннего возраста приобщилась к кругу идей отца и его психоаналитической деятельности. В юности и зрелые годы выполняла обязанности секретаря и помощника 3. Фрейда. После получения педагогического образования (Вена, 1914) в течение пяти лет преподавала в одной из венских начальных школ, где впервые заинтересовалась проблемами психологии детей. С 1920 г. работала в английском отделении психоаналитического общества. Под непосредственным руководством отца освоила теорию, методику и технику психоанализа. В 1922 г. опубликовала первую статью Бьющие фантазии и дневные мечты, в которой исследовала способы прекращения мастурбации. В 1922 г. была принята в Венское психоаналитическое общество и с 1923 г. начала практиковать психоаналитическую терапию. Специализировалась преимущественно по проблемам психоанализа детского возраста и использования психоаналитических идей в педагогике, втом числе для коррекции недостатков обучения и воспитания. Разрабатывала методику и технику детского психоанализа. С 1923 г. работала в Венском ин-те психоанализа. В 1925—1938 гг. была председателем Венского психоаналитического общества. В 1927 г. опубликовала работу Введение в технику детского анализа, в которой изложила суть оригинального психоаналитического подхода к психологии детей, подчеркнула роль окружения в развитии ребенка и показа эффективность игровой терапии. В 936 г. в книге Психология Я и зашит-[ые механизмы развила психоаналити-;еские идеи о механизмах защиты и юказала их роль в формировании и фун-щионировании психики и личности. В 938 г., после оккупации Австрии нацистами, подвергалась аресту и допросам в естапо. После вынужденной эмиграции в Англию (1938), совместно с 3. Фрейдом, >собое внимание уделяла поддержке боль--loro отца. После смерти 3. Фрейда (1939) трилагала значительные усилия для корректного и эффективного развития пси-<оаналитического учения и международного психоаналитического движения. В 1941 г., совместно с Дороти Берлингем, организовала близ Лондона Хэмпстед-ский приют для детей, разлученных с родителями во время войны, где работала цо 1945 г. Наряду с поддержкой детей осуществила комплекс психоаналитических исследований влияния психической депривации на развитие ребенка и ее последствий. Результаты этих исследований были опубликованы в работах Маленькие дети в военное время(1942), Дети без семьи( 1943), Война и дети( 1943). В 1945 г. содействовала организации периодического ежегодника Психоаналитическое исследование ребенка. В 1947 г. открыла курсы подготовки детских психоаналитиков. В 1952 г. организовала и возглавила Хэмпстедскую клинику детской терапии, ориентированную на психоаналитическое лечение детей. Как директор этой клиники и курсов психоаналитической терапии руководила их работой до 1982 г. Систематизировала психоаналитические воззрения на детство и его роль в жизни человека. Выдвинула и разработала ряд идей о детстве и юности как периоде, характеризующимся наличием психических кризисов, специфика переживания которых влияет на формирование и развитие психики и личности человека. Исследовала различные проявления нормального и анормального индивидуального развития ребенка. Автор книг: Психоанализ для учителей и родителей(1931), Детство в норме и патологии(1968), Интересы ребенка(1973) и др. работ по детскому психоанализу и эгопсихологии. В. И. Овчаренко
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|