Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 БЕЙТСОН



БЕЙТСОН

(Bateson) Грегори (1904— 1980) — англо-американский психолог, биолог, антрополог, философ, специалист в области психологии семьи, психофизиологии и сравнительной психологии, философской и теоретической психологии, психотерапии. Автор концепции вторичного научения и психотерапевтической методики парадоксальной интервенции. Родившись в аристократическом семействе Кембриджа, Б. с детства увлекался зоологией, интересуясь феноменами анатомической симметрии и обращая внимание на формальный анализ. Образование получил в Кембриджском ун-те (1924, бакалавр гуманитарных наук; 1930 г. — магистр гуманитарных наук). С 1926 по 1928 г. работал под руководством А.Уилкинса. В 1928 г. преподавал лингвистику в Сиднее (Австралия). С 1931 по 1937 Б. — чл. совета колледжа Св. Иоанна. Одновременно с этим участвовал в многочисленных этнографических экспедициях: в Новую Британию (1927—1928), на Новую Гвинею (1929-1931, 1931-1933, 1939) и на Бали (1936—1938), где работал вместе с Маргарет Мид, с которой состоял в браке с 1936 по 1950 г. Одним из первых стал использовать систематическую киносъемку в полевых этнографических исследованиях. В 1940 переехал в США, где занимался преподавательской работой: читал гостевые лекции в Новой школе социальных исследований (1946), в Гарвардском ун-те (1948), в медицинском колледже Калифорнийского ун-та (1948). В это же время приступил к работе над проблемой шизофрении (Toward a theory of chizophrenia , Behav. Sci., 1956). С 1962 no 1964 Б. — директор по исследовательской работе в Институте исследований коммуникаций (ETHOL), чл. руководства Института ментальных исследований в г. Пало-Альто, чл. Королевского ин-та интеркуль-туральных исследований и Американского антропологического общества. Как теоретик сформировался под действием идей Б.Рассела и Л. фон Берталанфи, сторонник психологического направления новых коммуникаций, в котором человек понимается как играющий своим телом в общем оркестре, рассматривал биосферу с позиций квантовой физики. В 1960—1970-х гг. уделял особое внимание новым достижениям в кибернетике и информационной теории для социальных наук. Выступал на конференциях и публиковал свои исследования о структуре и функциях коммуникации людей и животных, которые выкристаллизовались у него в концепцию вторичного научения . Понятие вторичного научения было ключевым, объединяло логический и эмпирический анализ, а также расширяло теорию логических типов Б. Рассела до анализа иерархических категорий. Представления Б. имели также решающее значение для выдвижения гипотезы двойной связи (double bind), разработанной в рамках группы по изучению шизофрении Пало-Альто: общение в семье шизофреника осуществляется на двух противоречащих друг другу уровнях, между которых он принужден выбирать, и каждый выбор санкционируется негативно. Защищал тезис о необходимости экологического подхода к психологии и психотерапии, разработал психотерапевтическую методику парадоксальной интервенции. Основные труды Б.: Balinese Character: A Photographic Analysis, N.Y. (в соавт. с М. Mead), 1942; Communication: The Social Matrix of Psychiatry, Norton, (в соавт. с J. Ruesch), 1951; Steps to an Ecology of Mind, 1972; Mind and Nature: A Necessary Unity, 1979; и др. Л.А. Карпенко, И.М. Кондаков

Просмотров: 528
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ПОЗНАНИЕ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ.Очерки по психологии исследования»
  • АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК (АСН)
  • БЕЙТСОН (BATESON) Грегори (1904-1980)
  • Бейтсон Грегори | BATESON, GREGORY (1904-1980)
  • Дискурс : исследования в Институте психологии РАН
  • Задачи и место психологии в системе наук
  • Институт системных исследований (Институт Системного Анализа) РАН
  • Исследование общения в Институте психологии РАН: школа Ломова Б. Ф.
  • М.Фуко: От археологии медицины и гуманитарных наук к археологии знания
  • МИД (MEAD) Джордж Герберт (1863-1931)
  • Мид Джордж | MEAD, GEORGE H. (1863-1931)
  • Невербальное общение : направления исследований
  • ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ при ЦК КПБ
  • Общение (в психологии развития)
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • ПАЛО АЛЬТО
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ТЕОРИИ, ЭКСПЕРИМЕНТА И ПРАКТИКИ В ПСИХОЛОГИИ
  • Последипломная подготовка в области психологии
  • Предмет исследования инженерной психологии
  • Предмет исследования организационной психологии
  • Проблема познания людьми друг друга в отечественной психологии
  • Профессиональное общение в психологии труда
  • СЛОВА И ВЕЩИ: археология гуманитарных наук
  • СЛОВА И ВЕЩИ: археология гуманитарных наук
  • Социального научения теория (SOCIAL LEARNING THEORY)
  • Участники сети вторичного обмена шприцев
  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ЭТИКА СОЦИАЛЬНЫХ И ИСТОРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • обьект исследования (в психологии)
  • предмет исследования (в психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь