Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 НАУЧНЫЙ КОЛЛЕКТИВ



НАУЧНЫЙ КОЛЛЕКТИВ

- профессиональная группа исследователей, распределенный субъект научного познания, дисциплинарное или междисциплинарное сообщество ученых, работающих над одной или несколькими сходными темами, проблемами, проектами. Размеры коллектива зависят обычно от сложности проблемы, ее финансового и материального обеспечения, практической и теоретической значимости. В оптимально сформированном коллективе существует достаточно выраженное ролевое распределение его членов — руководители, генераторы идей, эрудиты и критики, верификаторы, реализаторы, технический и вспомогательный персонал, коммуникаторы. Во многих случаях одни и те же ученые способны выполнять несколько ролей. Когнитивным ядром, связывающим коллектив в нечто единое, является наличие общей исследовательской программы и соответствующей последовательности действий по ее реализации. Существуют три основные модели управления научными коллективами:1)директивная, 2) демократическая, 3) либеральная. Каждая из них зарекомендовала себя как наиболее эффективная в зависимости от типа научной деятельности, выполняемой коллективом, или этапа выполнения научной программы. Как показали историко-социологические исследования, на этапе разработки программы, как и в целом для теоретической деятельности в науке, наиболее эффективным оказывается либеральный (попустительский) тип руководства, основанный на полном доверии и максимальной свободе, предоставляемой членам коллектива, включая их рабочий график и форму отчетности. На этапе конкретизации, доводки и усовершенствования принятой научной программы, где важную роль играет согласованная деятельность членов научного коллектива, наиболее эффективным является демократический централизм как стиль управления. Наконец, на этапе практической реализации и технологического внедрения научной программы, самым эффективным является директивный (командно-приказной) метод управления и форма контроля за деятельностью научного коллектива, вертикальная модель управления, когда на первый план выступают сроки и точность реализации программы. (См. научное сообщество, научно—исследовательская программа, социальная психология науки).

Просмотров: 1424
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с. (Серия «Gaudeamus»)




Другие новости по теме:

  • “КРИТИКА ГОТСКОЙ ПРОГРАММЫ”
  • »КРИТИКА ГОТСКОЙ ПРОГРАММЫ»
  • Адресные социальные программы
  • Альтернативные докторские программы
  • ДИРЕКТОР ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА)
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
  • КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ ГУСа
  • Клиент программы
  • Модуль учебной программы
  • Музыкальные концертные программы
  • Музыкальные трансляционные программы
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
  • ОСОБЫЕ ПРОГРАММЫ
  • Образовательные программы
  • Образовательные программы
  • Образовательные программы и учебники
  • ПРОГРАММЫ ПОИСКА
  • ПРОГРАММЫ СЕНСО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ
  • ПРОГРЕССИВНЫЕ И ВЫРОЖДАЮЩИЕСЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОГРАММЫ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
  • Программа исследовательская научного коллектива
  • Программно-ролевая концепция научного коллектива
  • Программно-ролевая концепция научного коллектива
  • Программы психического здоровья
  • Программы психического здоровья
  • СУБЪЕКТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Универсальные социальные программы
  • ШАГ ПРОГРАММЫ
  • программы сенсо-лингвистического внедрения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь