Поведенческое оценивание

– наблюдение и подробное описание поведения людей с целью выяснения его причин.

ОЦЕНИВАНИЕ начинается с исследования проблемы, для чего нужно собрать как можно больше информации о проблемном виде поведения (например, необъяснимые и непредсказуемые вспышки гнева у одного их супругов или внезапное повторяющееся упрямство ребенка). Задача состоит в подробном описании выбранного вида поведения: в чем оно заключается, кто ведет себя так, при каких обстоятельствах такое поведение усиливается или ослабляется. В поведенческом оценивании следует избегать неточных формулировок и оценочных суждений типа: «Он плохо себя ведет». Описание должно включать конкретные утверждения, например: «Мальчик разбрасывает посуду по кухонному полу по вечерам, примерно 4-5 раз в неделю». Необходимо оценить исходное состояние: частоту проявлений того или иного вида проблемного поведения до начала вмешательства. Заключительный элемент поведенческого оценивания – ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ с целью выяснить, зачем индивид ведет себя таким образом. Как и при других видах оценивания, в социальной работе считается необходимым привлекать к активному сотрудничеству самого клиента и членов его семьи, в том числе и на заключительном этапе принятия решений.

Просмотров: 754
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Гулина М.А. Словарь справочник по социальной работе, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • F00.2х* Деменция при болезни Альцгеймера, атипичная или смешанного типа (G30.8+)
  • F91.0 Расстройство поведения, ограниченное рамками семьи
  • “ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ”
  • «ДЛЯ СЕБЯ»
  • «ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ»
  • «ЭТИКА, ИЛИ ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ»
  • Автор как переводчик себя
  • АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ КЛИЕНТА
  • Амбивалентность поведения ребенка
  • Анализ поведения
  • БАЗИСНАЯ МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПОВЕДЕНИЯ) КЛИЕНТА
  • Деменция при болезни Альцгеймера, атипичная или смешанного типа.
  • ДЛЯ СЕБЯ
  • ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ
  • МАНИЯ САМОГО СЕБЯ
  • Моделирование поведения похожих людей
  • Модель разумного, или планируемого поведения
  • Модель разумного, или планируемого поведения
  • МОДИФИКАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ или ТЕРАПИЯ ПОВЕДЕНИЯ
  • НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
  • Опросник для изучения копинг-поведения
  • Опросник для учителя по наблюдению школьного поведения
  • ОРИЕНТАЦИЯ НА ЗАДАЧУ, СЕБЯ, ДРУГИХ
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Познай самого себя
  • ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ
  • Развитие социального поведения людей
  • Расстройства психики и поведения при поражениях ЦНС
  • Речь эгоцентрическая, или «речь для себя»
  • Стадии развития поведения ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь