Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Клиент



Клиент

– термин для обозначения потребителя социальных услуг. Слово «клиент» изначально употреблялось при описании взаимодействия между отдельными потребителями услуг и социальными работниками. Его назначение состояло и в том, чтобы не вызывать ассоциаций с пациентом, нуждающимся в лечении. Термин применим в равной мере к обратившимся в социальную службу самостоятельно и направленным в судебном порядке. Таким образом, условно освобожденные, находящиеся под патронажем подростки, родители, лишенные родительских прав, могут считаться клиентами, равно как и, например, пожилые люди, нуждающиеся в краткосрочном уходе.

С самого начала слово «клиент» обрело иной смысл, чем тот, который принят в других сферах человеческой деятельности, например в юриспруденции или архитектуре, где отношения с клиентом строятся на договорной основе и за профессиональные услуги взимается плата. В социальной работе отношения всегда строились на искреннем понимании, теплоте и эмпатии со стороны социального работника. Тем не менее терминологические проблемы постепенно обостряются. В 1970-х гг., когда социальная работа впервые подверглась влиянию теории систем, клиентом могли быть сразу несколько людей. (См. КЛИЕНТОВ СИСТЕМА, СИСТЕМА-МИШЕНЬ.) Первым делом практика интересует вопрос: кто же клиент? Часто было очевидно, что клиентов несколько, причем у каждого свои, иногда противоречивые задачи. Имело смысл говорить о «системе клиентов» – человеке, семье, группе, организации или сообществе, которые обратились за услугами к социальному работнику и являются предполагаемыми потребителями данных услуг. В то же время появились первые исследования, посвященные взглядам клиентов на качество услуг; стало ясно, как мало значения в социальной работе придавалось самим клиентам, раз их мнением не поинтересовались раньше. Исследования показали, что клиенты действительно ценят качество отношений, но они также желают получить практическую и материальную помощь. Сейчас эти выводы не кажутся революционными, но в свое время они изменили представление о соотношении (первичности-вторичности) поддерживающих отношений и внешних проблем.

РАДИКАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА показала социально-экономическую общность клиентов социальных служб и роль экономических факторов в возникновении проблем. В ходе становления и развития социальной работы сложилось представление о клиенте как о беспомощном, безвольном зависимом потребителе, жертве социальных и экономических факторов. Слово «клиент» в его исходном значении имеет мало общего к отношениям между специалистом по социальному обеспечению и потребителем этих услуг. Тем не менее данный термин продолжают употреблять хотя бы потому, что другие еще менее удачны. Например, в Отчете Барклая (Barclay report, 1982) рекомендовано употреблять термин «клиент» и отказаться от термина «потребитель услуг», поскольку последний не отражает индивидуального характера социальной работы, к тому же потребление услуг нужно контролировать. Широкое использование данного термина подвергается критике сторонниками ПАРТНЕРСТВА и теории усиления, которые выдвигают идею об активном равноправном участии потребителей в организации социальных услуг. Слово «потребитель» используют преимущественно адвокаты и группы САМОПОМОЩИ, в частности в вопросах, касающихся психического здоровья, нетрудоспособности, ухода за детьми, чтобы подчеркнуть расхождение между качеством предлагаемых услуг и ожиданиями потребителей. Последняя точка зрения завоевывает все больше сторонников, и слово «потребитель» прочно вошло в лексикон социальных работников.

Произошло некоторое разделение терминов. «Потребитель услуг» добровольно обращается в социальную службу, в то время как «клиента» могут направить в суд. Например, инвалид, нуждающийся в помощи на дому, является потребителем, в то время как родители, лишенные родительских прав, – это клиенты. Таким образом, термин «клиент» описал «полный круг»; изначально созданный, чтобы избежать стигматизации, в настоящее время он все чаще характеризует людей, вынужденных быть мишенью вмешательства.

Просмотров: 1118
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Гулина М.А. Словарь справочник по социальной работе, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • INTERNET SERVICE PROVIDER – ISP (поставщик услуг Интернет)
  • ВЫПУСК УСЛУГ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА
  • ВЫПУСК УСЛУГ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
  • ВЫПУСК УСЛУГ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
  • ВЫПУСК УСЛУГ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
  • ВЫПУСК УСЛУГ НАУКИ И НАУЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
  • ВЫПУСК УСЛУГ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Индустрия услуг
  • КЛАСС СФЕРЫ УСЛУГ
  • КЛИЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • КОНЕЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ УСЛУГ
  • КОНЕЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ УСЛУГ
  • МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
  • Объем платных услуг населению
  • Ограничения прав граждан пожилого возраста и инвалидов при оказании им социальных услуг
  • ПРОИЗВОДСТВО УСЛУГ
  • РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
  • СФЕРА УСЛУГ
  • Сфера образовательных услуг
  • Сфера образовательных услуг
  • УРОВЕНЬ УСЛУГ
  • УРОВЕНЬ УСЛУГ
  • УСЛУГ СЕКТОР
  • УСЛУГ СФЕРА
  • УСЛУГ СФЕРА
  • ЯРМАРКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
  • Ярмарка образовательных услуг
  • Ярмарка образовательных услуг
  • выпуск услуг культуры и искусства
  • выпуск услуг образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь