Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Социология » Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике, 2006 г.
Воспитаниецеленаправленный и организованный процесс формирования личности; целенаправленное создание условий для разностороннего развития исаморазвития человека, становления его социальности; целенаправленный процесс передачи социального опыта от одного поколения к другому; руководство(управление) процессом формирования и развития личности; передача общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и производительному труду; подготовка молодого поколения к жизни в данном и будущем обществе, осуществляемая через специально создаваемые государственные и общественные структуры, контролируемая и корректируемая обществом; целенаправленное воздействие на человека с целью формирования у него определенных ценностных ориентаций, принципов поведения,систем оценок, отношения к себе, другим людям, труду, обществу, миру; специально организованный процесс формирования и развития человека, прежде всего, его духовной сферы; целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, подростка, вхождению их в контекст современной культуры, становлению как субъекта и стратега собственной жизни, достойной Человека. В. духовное воспитание души; духовной культуры. Исстари его отождествляли с религиозным воспитанием. По своей сущности оно отражает направленную деятельность по развитию и воспитанию человека в определенной культуре, отражающей духовную близость людей, общества, государства. В. нравственное воспитательная деятельность, направленная на формирование нравственной личности (нравственной культуры) такой личности, для которой нравственные идеалы, нормы и принципы являются важнейшими в повседневной жизни и деятельности. В. политическое целенаправленная деятельность по воспитанию политической культуры личности. Проявляется в определенной политической позицииличности, которая определяет ее взгляды, отношения и действия человека. В. половое целенаправленная воспитательная деятельность с учетом пола и возраста ребенка, направленная на воспитание здоровой и целостной личностимужчины и женщины, способных адекватно осознавать и переживать свои физиологические и психологические особенности, на подготовку их к семейнойжизни. В. правовое формирование у граждан правового сознания и правопослушного поведения. В. семейное воспитание детей, осуществляемое родителями или лицами их заменяющими. Теория семейного воспитания органическая часть социальной педагогики. Она включает проблемы социокультурной среды семьи и воспитание; типы семей и их воспитательные возможности; цели, содержание и методы воспитания в семье; компенсаторное и коррекционное воспитание в семье и др. В. трудовое воспитание, направленное на формирование потребности к труду, ответственного отношения к нему и культуры трудовой (профессиональной)деятельности. Осуществляется путем создания системы привлечения воспитанника к труду и воспитания в труде. В. умственное формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности. В. физическое педагогически организованный процесс формирования физической культуры личности как важнейшей части ее разностороннего развития.Осуществляется в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития. В процессе физического воспитания развиваютсятакие морально-волевые качества, как мужество, смелость, решительность,инициативность, находчивость, сила воли, навыки коллективных действий, организованность, сознательная дисциплина, чувство дружбы и товарищества,чуткость в работе, привычка к порядку и т.д. В. художественное формирование у воспитанников способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство, наслаждаться им, развитие потребностей в художественно-творческой деятельности и создании эстетических ценностей. В. экологическое воспитание экологической культуры, формирование осознанной социальной обусловленности взаимоотношения человека с природой. В. экономическое целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на формирование у последних знаний, умений и навыков, потребностей, интересов и стиля мышления, соответствующих природе,принципам и нормам рационального хозяйствования и организации производства распределения и потребления. В. эстетическое воспитание отношения человека к миру, опосредованное потребностью в прекрасном. В процессе эстетического воспитания формируетсяспособность человека к восприятию и переживанию изящного, адекватного отношения к прекрасному и безобразному. В. этическое целенаправленная деятельность, ориентированная на освоение воспитанниками правил хорошего тона, формирование у них культуры поведения и отношений.В. социальное это процесс и результат стихийного взаимодействия человека с ближайшей жизненной средой и условиями целенаправленного воспитания(семейного, духовно-нравственного, гражданского, правового, религиозного и др.); процесс активного приспособления человека к определенным ролям, нормативным установкам и образцам социального проявления; планомерное создание условий для относительно целенаправленного развития человека в процессе его социализации.
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике, 2006 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|