Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
ТРАНСПОРТНАЯ ПСИХОЛОГИЯнаправление исследований психологии труда, основной задачей которого является поиск возможностей рационализации труда работников разных отраслей транспорта. Наибольших успехов Т. п. достигла на железнодорожном и автомобильном транспорте, несколько меньших — на морском и речном транспорте. Наибольшее внимание Т. п. уделяет изучению труда водительского состава, хотя не остаются в стороне и работники других профессий. Основная цель Т. п .— улучшение условий и повышение производительности труда работников транспорта. Т. п. стремится во всех производственных помещениях и линейных подразделениях транспорта, в кабинах транспортных средств создать условия, в которых человек может производительно работать без лишних психических и физических нагрузок и не испытывать на себе неблагоприятного воздействия внешней среды. Особое внимание уделяется снижению психических нагрузок, которые непрерывно возрастают в связи с увеличением скорости и интенсивности движения транспорта. Основные причины психологических нагрузок — увеличение объемов информации, перерабатываемых оперативным персоналом (водителями, машинистами, диспетчерами и др.), повышение напряженности их труда, дефицит времени, отказы и неисправности подвижного состава и т. п. Для уменьшения отрицательных последствий этих явлений Т. п. разрабатывает специальные меры. Другое направление исследований в Т. п. связано с психологической рационализацией кабин транспортных средств, пультов централизованного управления, рабочих мест работников различных транспортных профессий, рабочего инструмента и пр. Большое внимание уделяется аспектам работы с кадрами. Здесь решаются вопросы профессиональной ориентации, отбора и обучения работников транспорта и прежде всего водительского состава, изучаются вопросы взаимодействия в рабочих коллективах. Актуальная проблема для всех видов транспорта — повышение безопасности движения и снижение уровня аварийности за счет психологического фактора. Совместно с психологией безопасности Т. п. принимает активное участие в решении этих задач. Помимо общих психологических проблем, характерных для всех видов транспорта, Т. п. решает специфические для каждого вида транспорта проблемы. Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|