СЛУХ

способность живого организма воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. В основе этой способности лежит деятельность слухового анализатора, который связан с другими анализаторами и эфференными системами. Первоначальными, жизненно важными стимулами, формировавшими С, были звуки и шумы живой и неживой природы. Для человека особым, чрезвычайно важным фактором формирования слуховой функции является членораздельная речь, акустические характеристики которой находят определенное отражение в соответствующих характеристиках С. Помимо речевых имеется ряд других культурных форм звуков, таких как музыкальные звуки, звуки трудовых процессов и т. п., которые не привели, однако, к формированию особых параметров С. в филогенетическом смысле, а только определили его частные навыки и способности. Как и для любой другой сенсорной системы, основной особенностью действия С. является отражение внешнего мира в форме адекватного образа, т. е. в данном случае — звукового. Статический звуковой образ содержит три параметра, определенным образом связанные с объективными характеристиками звуков: громкость (соответствует интенсивности), высота (соответствует частоте) и для звуков сложного состава тембр, или «окраска» (соответствует структуре звукового спектра). Однако для звуков сложного состава их спектр является носителем информации не только о тембре, но и о высоте и громкости. Реальные звуки практически никогда не имеют статической структуры, поэтому для звукового образа весьма характерна его динамическая структура, определяемая изменением и взаимосвязью громкостных, высотных и тембровых признаков во времени. На интенсивности стимулов для С, как и для других сенсорных систем, характерна логарифмическая зависимость уровня ощущения от силы воздействия стимулов (масштаб равных относительных приращений).

Просмотров: 837
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • "F02*" Деменция при других болезнях, классифицированных в других разделах
  • "F02.8х*" Деменция при других уточненных болезнях, классифицированных в других разделах
  • "F53" Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом, не классифицированные в других рубриках
  • F53 Психические и поведенческие расстройства, связанные с послеродовым периодом, не классифицируемые в других разделах
  • F53.0 Легкие психические и поведенческие расстройства, связанные с периодом родов, не классифицируемые в других разделах.
  • F53.0 Легкие психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом, не классифицированные в других рубриках
  • F53.1 Тяжелые психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом, не классифицированные в других рубриках
  • F54 Психологические и поведенческие факторы, — связанные с расстройствами или заболеваниями, классифицированными в других разделах
  • F54 Психологические и поведенческие факторы, связанные с нарушениями или болезнями, классифицированными в других рубриках
  •  Критерии и показатели эффективности формирования  навыков здорового образа жизни и безопасного поведения личности
  • «ВОСЕМЬ ЗВУКОВ»
  • АМФОРНЫЕ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ЗВУКИ
  • Время, необходимое для возникновения звукового сигнала
  • Генерализация стимулов
  • Деменция при других уточненных заболеваниях, классифицированных в других разделах.
  • Дифференциация звуков
  • ЗВУКИ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ
  • ЗВУКОВОГО ДАВЛЕНИЯ, УРОВЕНЬ
  • Звуки, изречения
  • ИДЕНТИФИКАЦИЯ СТИМУЛОВ
  • Идентификация звуков
  • МИНИМУМ ЗВУКОВОГО ДАВЛЕНИЯ
  • МИНИМУМ ЗВУКОВОГО ПОЛЯ
  • НАЛОЖЕНИЕ ОБРАЗА, СОЗДАНИЕ ОБРАЗА
  • ПЕРЕХОДНЫЕ ЗВУКИ
  • РЕЛИГИЯ В ПРЕДЕЛАХ ТОЛЬКО РАЗУМА
  • Редуцирование звуков речи
  • СТИМУЛОВ, НАЧАЛА ДЕЙСТВИЯ, АСИНХРОНИЯ
  • СТИМУЛОВ, РАЗЛИЧЕНИЕ
  • Субституция звуков



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь