Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ОБУЧАЕМОСТЬ



ОБУЧАЕМОСТЬ

эмпирическая характеристика индивидуальных возможностей обучаемого к усвоению учебной информации, к выполнению учебной деятельности, в т. ч. к запоминанию учебного материала, решению задач (в т. ч. и практических), выполнению различных типов учебного контроля и самоконтроля. О. в широком смысле слова выступает как проявление способностей человека, отражающих познавательную активность субъекта и его возможности к усвоению новых знаний, действий, сложных форм деятельности. Выражая общие способности, О. выступает как общая характеристика психического развития, достижения более обобщенных систем знаний, общих способов действий. Как эмпирическая характеристика возможности человека к обучению О. включает многие показатели и параметры личности человека. К ним относятся, прежде всего, познавательные возможности человека (особенности сенсорных и перцептивных процессов, памяти, внимания, мышления и речи); особенности личности— мотивации, характера, эмоциональных проявлений; отношение обучаемого к учебному материалу, к учебной группе и преподавателям (инструкторам). Наиболее существенными качествами познавательных процессов и личности, обеспечивающими возможности к обучению, являются: а) управление познавательными процессами (произвольное внимание, память и т. п.); б) речевые возможности человека, способности к пониманию и использованию различных видов знаковых систем (символической, графической, образной), которые обеспечивают в дальнейшем возможности самообучения. Т. о., понятие О. наряду с общими характеристиками — более высокими познавательными возможностями к самоконтролю — включает и некоторые значимые особенности, способствующие проявлению О. на различных учебно-возрастных этапах психического развития человека. Понятие О. оператора включает в себя и многие специальные (профессиональные) навыки.

Просмотров: 387
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ НАЧАЛ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ»
  • АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА
  • ВОЗМОЖНОСТИ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЛИ ЧЕЛОВЕКА
  • ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА
  • Возможности
  • Возможности средств ИКТ
  • Гендерные равные возможности
  • ДИНАМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ И ОБЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С ЛЮДЬМИ
  • ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВОЗМОЖНОСТИ
  • Допустимые возможности
  • ЖИЗНЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
  • ЖИЗНЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
  • ЖИЗНЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
  • Жизненные возможности
  • Интеллектуальные возможности
  • КОММУНИКАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
  • Культурные возможности
  • Модальный оператор возможности
  • О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ НАЧАЛ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ
  • ОБЩИЕ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
  • Основные компоненты и общая частотноамплитудная характеристика ЭЭГ здорового человека
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
  • ПРИЗНАКИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЧЕЛОВЕКА
  • Потенциальные возможности объектов
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Телосложениеобщая характеристика формы и пропорция тела человека.
  • ЦЕНА ВОЗМОЖНОСТИ
  • ЭКСПЕРИМЕНТА ВОЗМОЖНОСТИ
  • Язык И ЯЗЫКОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ обезьян



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь