Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 МИКРОСТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД



МИКРОСТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД

(от греч. mikros — малый и лат. struktura — строение, расположение) — одно из теоретико-экспериментальных направлений современной психологии и эргономики. Задача М. п.— изучение координации действий и операций, образующих фактуру («микроструктуру») различных видов познавательной и исполнительной деятельности человека. Большое внимание уделяется при этом использованию становления («микрогенеза») восприятия, запоминания, мышления, движений. Разработанные в рамках М. п. экспериментальные методы дополняют методы формирования внутренних психических действий и анализа микроструктуры деятельности, позволяя изучать организацию высокоавтоматизированных психических процессов, скрытых от внешнего и внутреннего наблюдения. В результате исследований установлены закономерности восприятия и запоминания информации, процессов решения задач и выполнения сложных движений в трехмерном пространстве. Сущность М. п. состоит в выделении компонентов (единиц анализа), сохраняющих свойства целого, и установление между ними типов взаимоотношения или координации. Набор (алфавит) компонентов должен быть достаточно широк, для того чтобы охватить процесс в целом; каждый из компонентов должен обладать не только качественной, но и количественной определенностью. М. п. оперирует понятиями операции, функционального блока, фазы процесса, кванта действия или восприятия. Каждый из компонентов отличается от других по ряду параметров: место в более широкой структуре, информационная емкость, время хранения (преобразования) информации или реализации движения, форма представления в нем того или иного предметного содержания (тип оперативной единицы восприятия), тип преобразования информации, возможные связи с другими компонентами, тип связи со средой. Наиболее распространенный прием М. п. состоит в том, что время от начала предъявления тестового материала де- лится на ряд интервалов и предполагается, что в каждом таком интервале выполняются те или иные преобразования входной информации, осуществляемые определенным функциональным блоком или рядом блоков. Построенная таким образом гипотетическая модель подвергается тщательной проверке и уточняется благодаря широкому варьированию условий эксперимента. М. п. требует использования ЭВМ как в процессе эксперимента, так и для обработки результатов. М. п. является возможным прототипом проектирования отдельных функций операторской деятельности.

Просмотров: 681
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • АВТОМАТНАЯ МОДЕЛЬ ОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • АНАЛИЗ КОМПОНЕНТОВ
  • БАЛАНС ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ
  • ВОСПРИЯТИЯ СВОЙСТВА
  • ВОСПРИЯТИЯ, ВРЕМЯ
  • ВРЕМЯ ХРАНЕНИЯ В ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ
  • Декларативный способ представления информации
  • Десенсибилизация и коррекция переработки информации с помощью движений глазных яблок
  • ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • ИЗУЧЕНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИИ
  • Методы анализа социометрической информации
  • Методы обработки и анализа социологической информации
  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  • Методы сбора первичной социологической информации
  • Невременной механизм обработки информации
  • ОНТОГЕНЕЗ ПРОЦЕССОВ ВОСПРИЯТИЯ
  • Операции с ценными бумагами на основе внутренней информации
  • Организация обработки социологической информации
  • Основные свойства восприятия
  • ПАРАЛЛЕЛЬНО РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ (ПРОИ), МОДЕЛИ
  • ПРИЕМ ИНФОРМАЦИИ
  • Предварительное предоставление правдивой информации о предстоящей деятельности (ознакомление с реальными должностными обязанностями)
  • Принцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса
  • Рационализация процессов деятельности
  • СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
  • Свойства информации
  • Система зрительного восприятия движения «глаз—голова»
  • Система зрительного восприятия движения «изображение-сетчатка»
  • Теория обработки информации
  • метод анализа результатов деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь