Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 КРИВАЯ УПРАЖНЕНИЯ (обучения)



КРИВАЯ УПРАЖНЕНИЯ (обучения)

графическая зависимость успешности выполняемого действия от типа и числа тренировочных упражнений. К. у. в форме графика выражает последовательное уменьшение числа ошибок или времени выполнения действия в зависимости от времени тренировки (числа упражнений). Особенности К. у. определяются психологическими закономерностями процесса формирования навыка, в т. ч. типом (степенью сложности) усваиваемого действия и используемыми в обучении способами тренировки. Наиболее трудным, требующим объяснения, является вопрос о психологическом механизме последовательного исключения ошибок в процессе тренировки. Одна из наиболее распространенных гипотез основывается на теоретическом представлении о механизме обратной связи (подкреплении) как основном психологическом регуляторе, обеспечивающем при каждом последующем выполнении упражнения коррекции и последовательное закрепление требуемого правильного действия. К. у. различны для разных типов действий. В процессе формирования сложных типов действий на К. у. наблюдаются такие периоды, когда в процессе последующего упражнения число ошибок и время выполнения работы не уменьшаются. Такие периоды называются плато и, очевидно, представляют специальные периоды перехода от одного типа психической регуляции действия к существенно новым типам регуляции. Прогнозирование периодов задержки в процессе формирования действия имеет существенное значение при необходимости достижения высоких уровней мастерства, а также при разработке специальных программ для тренажеров (в авиации, космонавтике, энергетике, АСУ и т. д.). Те или иные действия — практические, интеллектуальные, речевые и пр .— характеризуются различными оптимальными условиями и выражаются в К. у. разнообразных типов. Для многих типов операторской деятельности, особенно в тех случаях, когда она носит алгоритмический характер, выполняется строго по инструкции, К. у. носит плавный характер и описывается чаще всего экспоненциальной функцией. Из этого следует, что основными критериями для выхода оператора на стационарный уровень обученности являются, во-первых, максимально возможные для данных условий результаты деятельности (минимум числа ошибок и времени выполнения задания) и, во-вторых, относительная стабильность этих результатов во времени. При этом нужно иметь в виду, что обычно выход на стационарный уровень обученности по быстродействию осуществляется быстрее, чем по безошибочности

Просмотров: 860
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «Интериоризация» действия
  • АКЦЕПТОР РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЙСТВИЯ
  • АНТРОПОЛОГИЯ ДЕЙСТВИЯ
  • Акцептор результатов действия
  • Акцептор результатов действия
  • Акцептор результатов действия
  • ДЕЙСТВИЯ
  • ДЕЙСТВИЯ АЛЬТЕРНАТИВЫ
  • Действия
  • Действия
  • Действия
  • Действия импульсивные
  • Действия толпы
  • Действия умственные
  • Диагностика ошибок по результатам обучения (учебной деятельности)
  • Идеомоторные действия
  • Логика действия
  • Метод упражнения, тренировки в обучении
  • НАВЯЗЧИВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
  • Оральные действия
  • Осознанные действия
  • Перцептивные действия
  • Потенциал действия
  • Предметные действия
  • Развратные действия
  • СИМПТОМАТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
  • Следственные действия
  • ТИПОВ ТЕОРИЯ (иерархия типов)
  • УПРАВЛЯЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТОРА
  • акцептор результатов действия



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь