ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА

производится с учетом характера (категории) работ, степени их точности, климатических и географических особенностей, санитарногигиенических условий. Выполнение рекомендаций по Ц. р. и. способствует уменьшению нагрузки на нервную систему и снижению утомляемости, повышению производительности труда, обеспечению безопасности производственных процессов, а также улучшению эстетического уровня производственных помещений. Ц. р. и. должно осуществляться с учетом психологического и физического влияния цвета на человека. Цвет оказывает определенное тонизирующее, информационное и регулирующее воздействие на оператора. Напр., окраска дальней стены помещения в один из отступающих цветов (зеленый, синий, голубой) создает ощущение его удлинения. Для создания иллюзии сокращения длинного помещения дальнюю стенку окрашивают в один из выступающих цветов (красный, оранжевый, желтый). Аналогичным образом может быть достигнут психологический эффект «снижения» или, наоборот, «подъема» потолка помещения. Помещения, предназначенные для интенсивной, нервно-напряженной работы, желательно окрашивать в успокаивающие цвета (зеленый, голубой). Теплые цвета (красный,-оранжевый, желтый) целесообразно использовать для окраски помещений в холодном климате; в этом случае человек получает субъективное восприятие дополнительной теплоты. Окраска оборудования и помещений в теплые тона создает также ощущение легкости, в холодные тона — тяжести. Большое значение имеет правильный выбор коэффициента отражения поверхностей интерьера. Рекомендуется, чтобы потолок отражал 60 — 90% падающего света, стены 40 — 90%, полы 20 — 40%. С учетом этого положения разработано несколько вариантов совместимых цветов в интерьере. Однако при этом необходимо учитывать, что цвет может восприниматься человеком, по-разному, в зависимости от обстановки. Напр., отраженный цвет зависит от характера источника освещения и прежде всего от его спектральных характеристик. На восприятие цвета оказывают также влияние цвета других объектов, одновременно попадающих в поле зрения наблюдателя.

Просмотров: 901
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • Агнозия на цвета
  • Голубой цвет
  • Дополнительные цвета
  • Желтый цвет
  • Зеленый цвет
  • ИНТЕНСИВНОСТЬ (ЦВЕТА)
  • КАЧЕСТВО ЦВЕТА
  • КРАСНЫЙ ЦВЕТ
  • Комплементарные цвета
  • Константность восприятия цвета
  • Красный цвет
  • ОБЪЕМ ЦВЕТА
  • ОСНОВНОЙ ЦВЕТ (ЦВЕТА)
  • Оранжевый цвет
  • Основные цвета
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА
  • СУБЪЕКТИВНЫЕ ЦВЕТА
  • Субъективные цвета
  • ТВЕРДЫЕ ЦВЕТА
  • ТОНА, ЦВЕТ
  • ФЕХНЕРА, ЦВЕТА
  • ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА
  • ХЕРИНГА, СЕРЫЕ ЦВЕТА
  • ЦВЕТА, ОБЪЕМ
  • ЦВЕТА, ОСНОВНЫЕ
  • ЦВЕТА, ОТТЕНКИ
  • ЦВЕТА, ПОВЕРХНОСТЬ
  • Цвета основные
  • Эффект принадлежности цвета
  • дополнительные цвета



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь