Воображения развитие

— развитие способности ребенка к созданию новых образов на основе мысленного преобразования объектов и ситуаций, встречавшихся в его опыте. Элементарные формы В. можно наблюдать уже в конце младенческого возраста, в первых детских играх— напр., когда ребенок протягивает взрослому пустую руку, как бы подавая какой-то предмет. В раннем возрасте В. р. проявляется в первоначальных формах игрового замещения (использования одних предметов в функции других), в игровом отождествлении себя со взрослым (высказывания типа «Миша — папа»). Периодом расцвета В. является дошкольный возраст. В этот период В. р. происходит в сюжетно-ролевой игре, а также в продуктивных видах деятельности дошкольника — рисовании, конструировзнии и др. (О.М. Дьяченко и др.). Младший школьный возраст, будучи периодом освоения «правильных» (нормативных и в значительной мере стандартизованных) форм действия, оставляет относительно мало простора для детского В. Вместе с тем, этот «латентный» этап В. р. имеет существенное значение для последующих возрастных периодов (А.А. Мелик-Пашаев, Ю.А. Полуянов и др.). Овладев нормативными способами действий, субъект в дальнейшем оказывается способен воплощать продукты деятельности В. в творческих произведениях, относящихся к художественной или научно-технической сфере. Так, в подростковом и юношеском возрастах чрезвычайно широко распространено писание стихов, музицирование, техническое творчество и т.п. Во взрослых возрастах В. р. продолжается у относительно небольшой части людей: у тех, кто продолжает заниматься творческой деятельностью — профессионально или в качестве хобби. Вообще говоря, с возрастом продуктивность В. снижается в силу профессионализации, т.е. овладения стандартизованными способами действий (даже в художественной или научной сфере). Вероятно, именно этим объясняется, что в большинстве случаев новые направления в искусстве или науке создаются молодыми людьми. Лишь у отдельных наиболее творческих личностей высокий уровень В. сохраняется до старости. А.Л.Венгер

Просмотров: 1080
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • "F53" Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом, не классифицированные в других рубриках
  • F53 Психические и поведенческие расстройства, связанные с послеродовым периодом, не классифицируемые в других разделах
  • F53.0 Легкие психические и поведенческие расстройства, связанные с периодом родов, не классифицируемые в других разделах.
  • F53.0 Легкие психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом, не классифицированные в других рубриках
  • F53.1 Тяжелые психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом, не классифицированные в других рубриках
  • F98.2 Расстройство питания младенческого и детского возраста.
  • Активизация творческой деятельности
  • ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым в раннем возрасте. Л. Н. Галигузова
  • Дошкольный возраст
  • Дошкольный возраст
  • КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ ЛЮДЕЙ
  • МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
  • МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
  • МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
  • МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
  • МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
  • МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
  • Младший школьный возраст
  • Младший школьный возраст
  • ОСНОВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Общение : онтогенез - младший школьный возраст
  • Опросник для выявления выраженности самоконтроля в эмоциональной сфере, деятельности и поведении
  • РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛОВ
  • Развитие в подростковом и юношеском возрасте
  • Развитие в раннем детстве
  • СУБЪЕКТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • УРОВЕНЬ D - ТЕМЕННО-ПРЕМОТОРНЫЙ УРОВЕНЬ ДЕЙСТВИЙ
  • Формирование идентичности в подростковом и юношеском возрасте
  • Школьный возраст



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь