Общения дефицит

[лат. deficit — недостает] — недостаточное по количеству и качеству общение ребенка с окружающими людьми. О. д. обычно имеет место в детских учреждениях закрытого типа (больницах, домах ребенка, детских домах, интернатах), в неблагополучных семьях, где родители не уделяют ребенку достаточного внимания, или в семьях, где родители страдают различного рода заболеваниями, в силу которых не обеспечивают детям полноценного общения. О. д. является одной из важнейших причин задержек и отклонений в психическом развитии ребенка, особенно в младенческом и раннем возрасте. При проведении коррекционной работы недостаточно восполнять количественный дефицит общения, необходимо организовывать адекватное по качеству общение, учитывая как возрастные особенности ребенка, так и его прошлый коммуникативный опыт. Для этого проводится диагностика уровня развития общения и восполняются пробелы, отмеченные в каждой форме общения. С. Ю. Мещерякова

Просмотров: 1167
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • Аморфные сферы общения (Нерегламентированное общение)
  • Барьер общения (коммуникативный б.)
  • барьер общения (коммуникативный б.)
  • Группа как субъект общения
  • Дефицит общения
  • Диагностика общения в семье. Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозман, Е. М. Дубовская
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым в раннем возрасте. Л. Н. Галигузова
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым на первом году жизни
  • Диагностика системы операций индивидуального стиля педагогического общения (ИСПО)
  • Диагностика содержания общения детей с близкими взрослыми
  • ДИНАМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ И ОБЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С ЛЮДЬМИ
  • Дифференциальные эмоции как затрудняющий фактор общения
  • Дневник развития ребенка
  • Зона ближайшего развития ребенка
  • Игра как форма общения
  • Игрушка как средство общения
  • ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ, ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
  • Кинезитерапия как средство терапевтического общения
  • Мобильный телефон как средство общения
  • Нарушения общения при органических поражениях коры головного мозга
  • Педагогическое общение: образ ребенка
  • Расставание как феномен общения
  • Регламент общения при аудиенции
  • РЕФЛЕКСИЯ (В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ С ЛЮДЬМИ)
  • Рефлексия как механизм общения
  • Специфика невербального общения при аддикции
  • Стадии развития поведения ребенка
  • СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ С ЛЮДЬМИ
  • Сфера бытового общения (Бытовое общение)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь