|
Близнецы— два или более ребенка, родившиеся от одной многоплодной беременности. Наиболее часто рождаются двойни. Реже — тройни, четверни и т.д. Так наз. идентичные Б. (монозиготные) развиваются из одной оплодотворенной зиготы в результате ее расщепления на два или более самостоятельно развивающихся далее эмбрионов. Неидентичные Б. (полизиготные) развиваются из двух, трех и т.д. одновременно оплодотворенных зигот. Идентичные Б. обладают одинаковым генотипом. Они обнаруживают как внешнее, так и внутреннее (психическое) сходство. Идентичные Б. всегда одного пола. Неидентичные Б. являются носителями различной наследственности, т.к. генотипично они могут нести в себе разные сочетания наследуемых свойств. У этих Б. могут обнаруживаться значительные внешние и психологические различия. Неидёнтичные Б. могут быть как одного, так и противоположных полов. Окружающие люди и, особенно, семья нередко ожидают от близнецового сообщества единообразия, что может сформировать у детей зависимость друг от друга, ослабить развитие их самостоятельности и воли. Закрытое общение в близнецовой группе может стать причиной задержки психического развития детей. Тесно взаимодействуя, Б. научаются понимать друг друга, исходя из ситуации, не утруждая себя вразумительными объяснениями своих игровых и реальных побуждений. Речевое развитие может также терять свой темп и искажаться, т.к. близнецовая группа может идти по линии наименьшего сопротивления, постепенно изобретая так наз. автономную речь, понятную только самим Б. Вслед за задержкой речевого развития может происходить задержка и остальных познавательных процессов. Учитывая социальные провокации, которые вызывает «феномен близнецов», следует уделять специальное внимание индивидуальному общению с каждым из Б. для создания благоприятных условий развития, независимого от другого Б. Идентичные и неидентичные Б. имеют выраженные различия в своих психологических особенностях. Идентичные Б., имея общий генотип, сами по себе тяготеют друг к другу в силу схожести реакций на внешний мир, схожести своих потребностей, а также форм физической активности и психической деятельности. Идентичность соединяет этих Б. внутренними психологическими основаниями. Неидентичные Б. чаще тяготеют к индивидуализации, к подтверждению своей уникальности, они стремятся утвердить свою самость, свое «Я», при этом у них могут формироваться отчужденные отношения между собой. Важно создать условия для воспитания у всех Б. чувства личности, уникальности, но так же важно воспитывать у Б. братские и сестринские отношения. При развитии уникальности каждого следует воспользоваться даром самой природы и воспитать дружные пары, тройни и т.д. Важно, чтобы единые по факту рождения Б. прошли по жизни, оказывая друг другу поддержку, независимо от того, идентичные они или неидентичные по факту своего рождения. В. С. Мухина Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|