Латентное научение

- формирование определенных навыков в ситуации, когда их непосредственная реализация не необходима и они оказываются невостребованными. Основано на формировании у субъекта в результате его ориентировочно-исследовательской деятельности образа целостной ситуации и своих действий в ней. Понятийное оформление понятия "латентного обучения" сыграло ключевую роль в эволюции бихевиоризма, который опирался на теорию научения как связи стимула и реакции при наличии действия подкрепления, и возникновении необихевиоризма (Э. Толмен и др.), в котором научение трактуется как когнитивное действие. Роль латентного обучения в практической жизни особенно ярко проявляется в развитии речи как следствия прослушивания младенцем речи взрослого, и при решении человеком творческих задач, когда ориентировка на признаки, не составляющие цели решаемой субъектом задачи, проявляется в форме внезапных "озарений".

Просмотров: 727
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  •  Критерии и показатели эффективности формирования  навыков здорового образа жизни и безопасного поведения личности
  • Аналогии (в решении задач)
  • Диагностика ошибок по результатам обучения (учебной деятельности)
  • Задачи обучения
  • Значение биологических и социальных факторов в формировании и развитии психических расстройств
  • Искажение результатов своих действий
  • Критические ситуации
  • ЛАТЕНТНОЕ НАУЧЕНИЕ
  • Латентное научение
  • Латентное научение
  • Латентное научение
  • НАУЧЕНИЕ, ЛАТЕНТНОЕ
  • НАУЧЕНИЕ, РЕАКЦИИ
  • Научение латентное
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИТУАЦИИ
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИТУАЦИИ
  • Образа тела формирование
  • ПОГРАНИЧНЫЕ СИТУАЦИИ
  • ПОНЯТИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ И НАУЧЕНИЕ
  • Понятия формирование и научение
  • Принцип связи обучения с практикой
  • РОЛЬ БОЛЬНОГО или РОЛЬ ПАЦИЕНТА
  • Роль больного или роль пациента
  • Роль социальной политики в развитии экономики и общества в целом
  • Специфика Русской культуры и её роль в развитии российской и мировой культуры
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
  • ЦЕЛИ ДОСТИЖЕНИЕ (ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИЯ)
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)
  • пограничные ситуации
  • цели обучения в высшей школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь