ПРИНЦИП

(от лат. principium – начало, основа) – 1. Основное исходное положение какой-л. теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации. 2. Убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности. В науке П. есть отражение в понятиях типичного способа разрешения значимого противоречия в той области деятельности, из которой П. абстрагирован. Объективные закономерности развития исследуемого класса явлений всегда первичны по отношению к П. Поэтому П. не придумываются учеными и не являются результатом интуитивного познания. Они формируются на основе эмпирических исследований реальности и выступают лишь более или менее ценным ее отражением. Значимость П. определяется тем, насколько глубоко он отражает объективные существенные закономерности, тенденции развития, связи и т. п. того класса явлений, в отношении которого он выступает обобщением. П. со временем м. б. развит или опровергнут.

Просмотров: 990
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «СРЕДНЕГО» И «НОВОГО СРЕДНЕГО КЛАССА» ТЕОРИИ
  • Бегство от реальности, от действительности, уход от действительности
  • ВСЕОБЩАЯ СВЯЗЬ ЯВЛЕНИЙ
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ
  • ЗАКОНЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕХНИКИ
  • ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (И.П.)
  • История развития учения о патологии личности
  • Исходное положение
  • Нормативно-правовое обеспечение образовательной и учебной деятельности на основе информационных технологий
  • ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕУМЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИВЛЕКАТЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ
  • Объективные методы
  • Ориентировочная основа деятельности
  • Ориентировочная основа деятельности (ООД)
  • Ориентировочная основа деятельности (ООД)
  • Основные тенденции развития западной философии во второй половине XIX - начале XX в.
  • ПОЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕГО КЛАССА В РОССИИ
  • ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Противоречия нравственного мировоззрения русской интеллигенции. Отношение к богатству и бедности
  • РАЗВИТИЯ, НОРМЫ
  • СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ ЯВЛЕНИЙ
  • Самовоспроизводство класса (воспроизводство его на собственной основе)
  • ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
  • ТЕСТЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ эмпирических социологических исследований
  • Тенденции развития мирового телевидения
  • Убеждение, как форма деятельности
  • Формы организации образовательной деятельности детей
  • информационная основа профессиональной деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь