МОТИВ В КОНФЛИКТЕ

(от лат. movere – приводить в движение, толкать) – побуждения к вступлению в конфликт, связанные с удовлетворением потребностей оппонента, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих конфликтную активность субъекта. В конфликте сложно выявить истинные мотивы оппонентов, т. к. они в большинстве случаев скрывают их, предъявляя в позициях и декларируемых интересах мотивировку участия в конфликте, которая отличается от первичных мотивов. М. в к. м. б. осознаваемыми и неосознаваемыми. Конкретный М. в к., в силу действия которого человек участвует в конфликте, во многом определяет содержание последнего. М. в к. в организации обычно относят либо к «деятельностному», либо к «личностному» типу. Мотивы «деятельностного» типа связаны с содержанием совместной деятельности: борьба за качество труда, дисциплину, выполнение взятых обязательств и т. п. Мотивы «личностного» типа связаны с ущемлением потребностей человека не как сотрудника организации, а как личности. К ним относятся: борьба за статус, чувство собственного достоинства, определенная свобода в решениях и действиях, карьерный рост и т. п.

Просмотров: 2129
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • ВОЗБУЖДЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ И БОРЬБА С НИМ
  • Дефицитарные мотивы, Д-мотивы
  • ДИСПОЗИЦИЯ ЛИЧНОСТИ В КОНФЛИКТЕ
  • И. Кант: Добрая воля в конфликте со счастьем
  • ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ B КОНФЛИКТЕ
  • Коммуникативные мотивы
  • ЛИМИТ РЕСУРСОВ В КОНФЛИКТЕ
  • ЛИЧНОСТЬ В КОНФЛИКТЕ
  • Мотивы
  • МОТИВЫ
  • МОТИВЫ
  • МОТИВЫ
  • МОТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • МОТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Мотивы развития личности
  • НАСИЛИЕ (буквально делание чего-либо через силу, принуждение силой)
  • Окружающая среда в конфликте
  • Посредничество в конфликте
  • ПОСРЕДНИЧЕСТВО В МЕЖЭТНИЧЕСКОМ КОНФЛИКТЕ
  • принцип единства внешних воздействий и внутренних условий
  • РЕФЛЕКСИЯ В КОНФЛИКТЕ
  • Сила в социальном конфликте
  • Символы победы и поражения в конфликте
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Теория медиаобразования как источника «удовлетворения потребностей» аудитории
  • Трудовые мотивы
  • ФЕТИШИЗАЦИЯ МОТИВОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ
  • Чувство собственного достоинства
  • Чувство собственного достоинства



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь