|
ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ(нем. Das Fursichsein) — категория «Науки логики» Гегеля. Вводится в 3-й главе 1-й книги («Бытие»). Предшествующее движение категорий уже оставило позади и стадию бытия (Sein) как такового (бытие—ничто—становление), и стадию наличного бытия (Dasein) (наличное бытие— конечность—бесконечность). Категория «для-себя-бытие» отражает то, что качественное бытие завершено, что оно есть «бесконечное возвращение в себя» (Наука логики, т. 1. М., 1970, с. 224). Если бытие начала («чистое бытие») лишено определенностей, а наличное бытие является «непосредственно снятым бытием», осуществляющим лишь первое, предварительное отрицание, то для-себя-бытие есть негативное, обращающееся на самое себя и тем самым «бытие абсолютной определенности» (absolutes Besummtsein). Оно включает три категориальных стадии: 1) для-себя-бьггие как таковое (с различением моментов бесконечной отнесенности к себе и «быгия-для-одного», Fur-eines-sein); 2) негация бытиядля-иного (Anderssein) как отношение к себе, равенство с собой, что приводит к различению моментов для-себябытия и для-одного-бытия; 3) их единство—«идеальность». Итак, бесконечное отношение к себе существует только как отрицание отрицания; отношение к себе предполагает другое лишь в качестве снятого. Из становления для-себя-бытия и бытия-для-одного рождается тот момент бытия, который Гегель называет «одно» (das Eins)—исследование качества тем самым переходит в рассмотрение количества. См. также ст. Бытие-для-иного и в-себе-бытие. Н. В. Мотрошилова Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Новая философская энциклопедия, 2003 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|