БЮФФОН Жорж Луи Леклерк

(7 сентября 1707, Монбар, Франция —16 апреля 1788, Париж) — французский натуралист, один из основоположников учения о развитии природы. Окончил коллеж в Дижоне, с 1739—директор Ботанического сада в Париже, с 1753 — член Академии наук. Главное сочинение — «Естественная история» (Histoire naturelle, generale et particuliere, v. 1—36,1749—88; рус. пер. «Всеобщая и частная естественная история», ч. 1—10, 1789—1808), в котором Бюффон развивает натурфилософские идеи о единстве органического мира, об изменчивости видов под влиянием условий среды, о геологическом развитии Земли и ее поверхности. Выдвинул гипотезу об «органических молекулах», образующих тело всякого организма. Все эти идеи имели значение для развития науки и философии.

Лит.: Канаев И. И. Жорж Луи Леклерк де Бюффон. М.—Л., 1966; Caillant Y. Buffon: Biographie imaginaireet reelle. P., 1977.

M. A. Кузнецов

Просмотров: 1078
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Новая философская энциклопедия, 2003 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «НОВЫЕ ИДЕИ В ФИЛОСОФИИ»
  • БОФФОН ЖОРЖ ЛУИ ЛЕКЛЕРК
  • БЮФФОН (BUFFON) Жорж Луи Леклерк
  • БЮФФОН (Жорж Луи Леклерк, граф
  • ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ (всеобщая история)
  • Главные идеи философии Ф. Бэкона Бэконовский замысел великого восстановления наук. Препятствия на пути к новой науке
  • Значение биологических и социальных факторов в формировании и развитии психических расстройств
  • ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (ИФ РАН)
  • ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ ФИЛОСОФИИ
  • ИСТОРИЯ НАУКИ
  • ИСТОРИЯ НАУКИ
  • История развития учения о патологии личности
  • ИСТОРИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ
  • ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ
  • ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ
  • ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ
  • ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ
  • КАБАНИС (CABANIS) Пьер Жан Жорж (1757-1808)
  • КАБАНИС Пьер Жан Жорж (1757— 1808)
  • Н.Лосский: Основные принципы и идеи философского учения
  • Натуральная (или естественная) история
  • Основные идеи философии Т. Гоббса. Роль, функции и специфика философии
  • Полемика о роли природы и воспитания в развитии
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • ЯСЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь