АРХЕДЕМ из Тарса

(2 в. до н. э.)—греческий философ-стоик, вероятно, ученик Диогена Вавилонского (Index Stoic. Here. col. 48). По сообщению Плутарха (De exil. 14, 605 b).переехал из Афин в Вавилон и Основал там собственную школу. В целом следовая сложившейся догме. Особенно интересовался логикой и вместе с Антипатром из Тарса снискал славу выдающегося стоического диалектика; отдельно занимался грамматикой и риторикой (Diog. L. VII 55; 68; Quint. Inst. or. 1116,31; Epict. 114,11 etc.). В физике («Об элементах» — Diog. L. VII 134) занимался, в частности, проблемой времени (Plut. De comm. not. 41, 1081 ef). В этике пытался уточнить идеи Диогена Вавилонского и Антипатра, предложив свою формулу «конечной цели» («жить, исполняя все надлежащее» — Diog. L. VII 88). Фрагм.: SVF III, 1-22. Лит.: см. к ст. Стоицизм.

А. А. Столяров

Просмотров: 649
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Новая философская энциклопедия, 2003 г.




Другие новости по теме:

  • АБСОЛЮТИЗМ В ЭТИКЕ
  • АНТИПАТР из Тарса
  • ГРЕЧЕСКИЙ КРЕСТ
  • Греческий язык
  • ДИОГЕНА СИНДРОМ
  • ДИОГЕНА СИНДРОМ
  • Диогена синдром
  • Жить спокойно, пребывать в мире, упорно продолжать
  • ЗЕНОН из Тарса
  • ЗЕНОН-СТОИК
  • ЗЕНОН-СТОИК (346, 336, 333-264, 262 до н.э.)
  • ЗЕНОН-СТОИК (346, 336, 333-264, 262 до н.э.)
  • Загладить свою неловкость
  • НЕОПОЗИТИВИЗМ В ЭТИКЕ
  • ОТКРЫВАЯ СУЩЕСТВОВАНИЕ ВМЕСТЕ С ГУССЕРЛЕМ И ХАЙДЕГГЕРОМ
  • Обучение отставших детей вместе с нормальными
  • Основные идеи и цели древней и средневековой педагогики
  • Подготовить собеседника к неприятному сообщению
  • Рассказывать свою Одиссею
  • Редукция, в частности, редуцирование
  • СИТУАЦИЯ (в этике)
  • СЛЕДОВАЯ РЕАКЦИЯ
  • Симптом жесткой конечной нити
  • УХОД ЖИЗНИ ИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИСТЕМЫ
  • УЧЕНИК
  • Ученик
  • Формирование условных рефлексов путем последовательного приближения к конечной цели
  • ЦЕЛИ ДОСТИЖЕНИЕ (ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИЯ)
  • ЦЕЛОМ
  • ЦЕЛОМ ВНЕЗАРОДЫШЕВЫЙ, ЭКЗОЦЕЛОМ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь