Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 АНОНИМНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ПЛАТОНОВСКОМУ «ТЕЭТЕТУ»



АНОНИМНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ПЛАТОНОВСКОМУ «ТЕЭТЕТУ»

-уникальный памятник комментирования Платона в эпоху среднего платонизма. Дошел на папирусном свитке 1-й пол. 2 в. н. э., который египтолог Л. Борхардт приобрел в Каире в 1901 и передал в Королевский музей Берлинской академии наук (рар. 9782). Текст сохранился только к части диалога (142а— 158а). Автор—платоник, усвоивший ряд стоических и перипатетических положений; позиция его в основном совпадает с позицией Алкиноя в его «Учебнике платоновской философии». Комментарий представляет собой элементарное разъяснение текста Платона с помощью парафраз, грамматических и реальных толкований. Предмет «Теэтета», согласно комментарию, — простое несоставное знание, и в связи с этим обсуждается проблема критерия (2, 11— 23). По поводу 143d излагается учение о первичной склонности, приязни: приязнь к самому себе—естественна и неосознанна, а приязнь к ближнему—хотя и естественна, но сознательна (5, 18—8, 6). Комментатор спорит с эпикурейцами и стоиками, согласно которым из чувства приязни возникает справедливость, подчеркивая, что справедливость возникает из уподобления божеству (7, 17—19). Об интересе комментатора к математическим пассажам Платона свидетельствует подробный анализ 147d — 148b (25, 37—44, 40). Комментатор признает природные понятия ( i), которые в силу своей неотчетливости нуждаются в разъяснении (46, 43—49); одаренный от природы человек полон отчетливыми общими понятиями (47, 19—21); «майевтический» метод обучения Сократа призван раскрыть эти «природные» понятия, опираясь на учение о знании-припоминании (47, 27-48, 7; ср. 56, 14-31 со ссылкой на Men. 87b и 57, 15—22 со ссылкой на Symp. 206с). В связи с платоновской критикой Протагора 151е слл. комментатор (61, 1—45, ср. 63, 1—40) отвергает пирроновский релятивизм, не признающий никакого критерия истины — ни разума (Платон, Аристотель), ни истинного представления (Эпикур), ни убедительного (Карнеад), ни постигающего (стоики). Комментарий к «Теэтету» входил в курс философского обучения наряду с др. диалогами (ср. упоминания в тексте диалогов «Федон» (48,7—11), «Тимей» (35,10—12) и «Пир» (70,10-13)).

Текст: Anonymer Kommentar zu Platons Theaetet, bearb. von H. Diels und W. Schubart. B., 1905.

Просмотров: 704
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Новая философская энциклопедия, 2003 г.




Другие новости по теме:

  • «ТЕОЛОГИЯ ПЛАТОНА»
  • Академия Платона
  • ГЕНО-ТЕКСТ, ФЕНО-ТЕКСТ
  • Д.Юм: учение о познании. Позиция в споре эмпиризма и рационализма
  • ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (ИФ РАН)
  • КОММЕНТАРИЙ
  • КОММЕНТАРИЙ
  • КОММЕНТАРИЙ
  • КОММЕНТАРИЙ
  • Комментарии к диалогам Платона
  • Комментарий
  • Комментарий
  • Комментатор
  • ЛИНИЯ ПЛАТОНА
  • Мир идей (эйдосов) Платона
  • Обретение полноты пребывания античной философии в платоновской Академии Платон: литературное творчество 90-60-х годов
  • ПЛАТОНА КОММЕНТАТОРЫ
  • ПРИРОДНЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ
  • ПРИРОДНЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ
  • Параметры (критерия или характеристики критерия)
  • Популярный платонизм и постепенная сакрализация образа Платона
  • Принцип связи обучения с практикой
  • Приязнь
  • Проблема философского метода и критерия знания в античности
  • РАЗУМА ПОНЯТИЯ
  • РЕСУРСЫ ПРИРОДНЫЕ
  • Русская философия: от Платона — к обновленному идеализму
  • СПРАВЕДЛИВОСТЬ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • ТЕКСТ-УДОВОЛЬСТВИЕ --ТЕКСТ-НАСЛАЖДЕНИЕ
  • Философское учение Г.В. Лейбница Генезис философии Лейбница: отношение к предшествующей философии. Понятие субстанции



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь