АУРОБИНДО (Шри)

индийский мистик и философ (Калькутта, 1872 — Пондишери, 1950). После обучения в Англии был активным сторонником индийского национализма. В своем главном произведении «Божественная жизнь» вносит в индийскую мысль отголоски мысли Плотина, Брэдли и Бергсона. Человек с помощью интегральной йоги должен трансцендировать как свое фрагментарное знание об универсуме, так и свое индивидуальное сознание. Творчество Ауробиндо, известное во Франции благодаря его ученику — Ж. Герберу, открывает западному уму доступ к индийской рефлексии и индийскому мистицизму.

Просмотров: 633
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Дидье Жюлиа. Философский словарь. Пер. с франц. – М. Междунар. Отношения, 2000. - 544 с.




Другие новости по теме:

  • Адам Смит как философ-моралист
  • Ауробиндо Гхош
  • Высказывать свое мнение
  • Гоббс: человек, его сущность и общество
  • Говорить с чужого голоса (говорить не свое, говорить не свои слова)
  • ГХОШ Ауробиндо
  • ГХОШ Ауробиндо
  • ГХОШ Ауробиндо (1872—1950)
  • Жизнь после жизни
  • Знание “как”
  • ЗНАНИЕ КАК
  • Знание как деятельность
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • МОСС (MAUSS) Марсель (1872-1950)
  • МОСС (MAUSS) Марсель (1872-1950)
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Память как знание
  • Паскаль: человек перед лицом истины и бесконечности. Его величие и ничтожество
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • С.Франк:Бытие и жизнь. Живое знание
  • СОЗНАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
  • СОЗНАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • СПЕЦИФИКА ФИЛОСОФСКОЙ РЕФЛЕКСИИ (первоначальное, авторское название Философия как странная речь)
  • Философия в Англии после Локка (Шефтсбери, Мандевиль, Хатчесон)
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • Человек в контексте традиционных культур. Человек как манифестация атмана
  • Человек и его сущность. Государственное правление по Локку
  • Человек как ученый
  • Экзистенциализм:Человек как уникальное существо и власть усредняющего начала



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь