Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 МОЛОДЕЖНАЯ КУЛЬТУРА



МОЛОДЕЖНАЯ КУЛЬТУРА

(YOUTH CULTURE) В последние примерно шестьдесят лет «молодежь» стала более определенной категорией в большинстве западных стран. Молодые люди стали развивать свою собственную культуру и особую социальную идентичность, более четко отличавшую их от родителей. Молодежная культура выделяется тремя общими чертами: (1) это скорее культура досуга, а не работы; (2) в ее рамках социальные отношения  организованы не вокруг семьи или отдельных друзей, а вокруг группы сверстников; (3) предметом особого внимания молодежных групп является «стиль», под которым понимается интерес к внешним маркерам, таким, как использование особых языковых форм, определенный вкус в одежде или музыке, усвоение определенных образцов проведения досуга или интерес к своей внешности. Среди наиболее важных причин возникновения молодежной культуры — рост находящихся в распоряжении молодежи доходов и увеличение периода перехода от детства к зрелости, отчасти вызванное более широким вовлечением в формы образования, которые предполагают полную или неполную временную нагрузку вплоть до возраста 21 года. Говорить об одной молодежной культуре, очевидно, является ошибкой. Скорее существует множество молодежных культур, дифференцированных, например, по социальному классу, гендеру и этничности. Очевидно, что молодые люди из различных социальных классов или этнических групп обладают самыми разными установками, вкусами, способами поведения и стилями, то же самое касается юношей и девушек. Некоторые молодежные культуры бросаются в глаза своим своеобразием, их представители одеваются и ведут себя в кричащей манере, привлекающей внимание и вызывающей осуждение родителей, учителей или полиции и суда. Примерами таких культур являются моды, рокеры, скинхеды, панки и crusties. Внимание общественности сосредоточивалось на этих группах потому, что они казались вызывающими и оппозиционными. До самого последнего времени социологи также интересовались этими группами и вопросом о том, почему молодежные культуры рабочего класса являются более яркими, чем культуры среднего класса. На поиски ответа на этот вопрос значительное влияние оказали С. Холл и Т. Джефферсон (Hall and Jefferson, 1976). Они утверждали, что из-за своей классовой позиции молодежь рабочего класса сталкивается с определенными проблемами, которые обостряются их возрастом. Усвоение определенной культуры позволяет обрести идентичность, наделяет статусом и обеспечивает одобрение, а также некоторое ощущение контроля за ситуацией. Усвоение молодежной культуры такого рода является, следовательно, символическим сопротивлением тому определению жизни рабочего класса, которое поддерживается остальной частью общества. Подход Холла и Джефферсона вызвал множество критических замечаний, указывавших на трудность интерпретации символического сопротивления, недостаток эмпирических данных, существование ярких культур среднего класса и тот очевидный факт, что большинство молодых людей не принадлежит к бросающимся в глаза культурам. Что касается последнего момента, то данные исследований показывают, что установки большей части молодежи очень сходны с установками родителей, и в целом для большинства молодых людей характерны конформизм и следование традициям. Это, конечно, не означает, что более конформная (conforming) молодежь не имеет отличительных культур, основанных на досуге, группе сверстников и стиле. Недавно была выдвинута идея, согласно которой коммерциализация молодежного стиля привела к исчезновению ярких молодежных культур 1960-х, 70-х и начала 80-х гг. Интерес к стилю уже не означает какое-либо сопротивление, а выражает лишь слабое чувство идентичности (осознания себя) как части потребления общества. См. также: Подростковый возраст; Поколение; Старение; Субкультура.

Просмотров: 1648
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б.C. Социологический словарь, 2008 г.




Другие новости по теме:

  • «СРЕДНЕГО» И «НОВОГО СРЕДНЕГО КЛАССА» ТЕОРИИ
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КУЛЬТУР
  • ВКЛЮЧЕНИЕ КЛАССА
  • ВНУШЕНИЕ, ОХВАТЫВАЮЩЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОДНОГО КЛАССА
  • ГРАНИЦЫ КЛАССА
  • ДИАЛОГ КУЛЬТУР
  • ДИАЛОГ КУЛЬТУР
  • Диалог культур
  • ЖЕНЩИНА, РОЖАВШАЯ ШЕСТЬ И БОЛЕЕ РАЗ
  • ИНТЕРВАЛ КЛАССА
  • КОНСЕРВАТИЗМ РАБОЧЕГО КЛАССА
  • КОНТАКТ КУЛЬТУР
  • КУЛЬТУР ДИАЛОГ
  • КУЛЬТУР ТИПЫ
  • КУЛЬТУРА РОССИИ В ДИАЛОГЕ КУЛЬТУР
  • КУЛЬТУРЫ РОССИИ ВЛИЯНИЕ НА МИРОВУЮ КУЛЬТУРУ
  • КУЛЬТУРЫ РОССИИ МЕСТО В МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ
  • Культур-шок
  • МОЛОДЕЖЬ – СУБЪЕКТ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
  • НОВОГО КЛАССА КОНЦЕПЦИЯ
  • Навыки культуры поведения
  • ПОЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕГО КЛАССА В РОССИИ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ
  • ПСИХОЛОГИЯ КЛАССА
  • РАБОЧЕГО КЛАССА КОНСЕРВАТИЗМ
  • РАДИКАЛИЗМ СРЕДНЕГО КЛАССА
  • СОЮЗ РАБОЧЕГО КЛАССА И КРЕСТЬЯНСТВА
  • Самовоспроизводство класса (воспроизводство его на собственной основе)
  • Социальные функции учреждений культуры
  • Специфика Русской культуры и её роль в развитии российской и мировой культуры



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь