КЛАССНОЙ КОМНАТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

(CLASSROOM INTERACTION) Традиционная сосредоточенность социологов образования на достижениях учащихся, при которой основными объяснительными переменными были социальное происхождение или индивидуальная психология, в 1970-е гг. уступила место исследованию самих образовательных институтов и процесса формирования ими результатов учебного процесса. Используя техники этнографии и часто работая в рамках символического интеракционизма, исследователи анализировали социальные взаимодействия  и ценности (часто неявные, а не формально признанные), составляющие социальную систему учебного класса или школы. Поскольку эти кейс-стади были ограниченными (часто пределами какой-либо одной школы) и главным образом описательными, обобщения, которые делаются на основе полученных данных, также имеют ограниченный характер. Эти общие выводы заключаются в следующем: во-первых, неотъемлемой частью социальной системы школы является скрытая учебная программа  с ее латентной функцией контроля над учащимися; во-вторых, существуют различные ученические субкультуры, как согласующиеся со школьными ценностями, так и противоречащие им; в-третьих, эти деления, существующие среди учащихся, обусловлены социальной организацией школы — например, разделением на потоки «более способных» и «менее способных», — а также стереотипизацией и «наклеиванием» определенных «ярлыков» на тех или иных учеников как учителями, так и другими учащимися; в-четвертых, социальное взаимодействие  между учителями и учащимися является крайне сложным, основанным на асимметричном распределении власти (что временами вызывает сопротивление учащихся), и определяется тем, каким образом учащиеся усваивают школьные ценности, особенно ценности скрытой учебной программы. Таким образом, представляется, что достижения учащихся являются продуктом не только их интеллекта или врожденных способностей, но и протекающих в рамках школы сложных социальных процессов. См. также: «Наклеивания ярлыков» теория; Образовательные достижения; Педагогические практики; Стереотипы; Школьное знание.

Просмотров: 774
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б.C. Социологический словарь, 2008 г.




Другие новости по теме:

  • F68.1 Умышленное вызывание или симулирование симптомов или инвалидности физического или психологического характера (поддельное нарушение)
  • Ассоциированные школы
  • БРАТСКИЕ ШКОЛЫ
  • ГАРНИЗОННЫЕ ШКОЛЫ
  • ГИЛЬДЕЙСКИЕ ШКОЛЫ
  • ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
  • ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
  • КОНГРЕГАНИСТСКИЕ ШКОЛЫ
  • КОНГРЕГАНИСТСКИЕ ШКОЛЫ
  • Культура школы
  • ЛАМАИСТСКИЕ ШКОЛЫ
  • ЛАТИНСКИЕ ШКОЛЫ
  • НАЦИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
  • НОВОМЕТОДНЫЕ ШКОЛЫ
  • НОРМАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
  • ОТ ШКОЛЫ, ОТКАЗ
  • ОТМИРАНИЯ ШКОЛЫ ТЕОРИЯ
  • ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
  • СОКРАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
  • ТЕОРИЯ СТИГМАЦИИ (НАКЛЕИВАНИЯ ЯРЛЫКОВ ИЛИ КЛЕЙМЕНИЯ)
  • ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ
  • ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ
  • ЦЕХОВЫЕ ШКОЛЫ
  • ЦИФИРНЫЕ ШКОЛЫ
  • ЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ
  • ЧИСЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ (СТУДЕНТОВ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
  • Численность учащихся (студентов) образовательных учреждений
  • ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ
  • ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь