КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ ГЛОБАЛЬНЫЙ

— смена образовательных парадигм во второй половине XX в., глобализация образования. Это означает, что унифицируются, универсализируются его структуры и функции в различных этнокультурных регионах. Т. Парсонс называл школу “эволюционной универсалией”. В настоящее время  действуют единые принципы школьного образования: всеобщность, доступность, обязательность. В значительной степени унифицируются темпы, способы, формы и направленность школьного обучения. В немалой степени это связано с массовым использованием новых информационных технологий обучения, изменениями в глобальном разделении труда, формированием единого научного и экономического пространства. В образовательной парадигме Нового времени высшей ценностью стало обладание научной истиной, дающей власть над миром и ведущей “к пользе”. Образование понималось прежде всего как обучение некоей усредненной, усеченной, несколько примитивизированной науке. Конечной целью образовательных усилий было усвоение учениками некоего компендиума знаний из основных сфер научной деятельности. Современный информационный “взрыв” в значительной степени обессмысливает эту цель. Каждые 7-8 лет происходит обновление содержания большинства профессий, возникают новые научные дисциплины, революционной перестройке подвергаются фундаментальные науки.  Возникает необходимость формирования инициативного, творческого работника, обладающего способностью к самообучению, повышению уровня своей квалификации. Тем самым углубился разрыв как между социальным институтом образования в целом и тенденциями развития современного общества, новым образом постклассической науки, так и между личностными смысложизненными ориентирами, формирующимися в повседневности, и теми целями, которые “навязывались” в ходе учебного процесса. Б. Ю. Щербаков

Просмотров: 828
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Культурология: краткий тематический словарь//Под ред. Драч Г.В., Матяш Т.П., 2001 г.




Другие новости по теме:

  • Внешняя цель образования как государственно-общественного института
  • Второе значение образования как результата
  • ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ИСТОРИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  • МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • МОНОГРАФИЯ КАК ЖАНР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Нормативно-правовое обеспечение образовательной и учебной деятельности на основе информационных технологий
  • ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВТОРОГО УРОВНЯ, ВТОРОЙ ЦИКЛ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Принципы непрерывного образования
  • ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ
  • ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ В РАМКАХ КОНТРОЛЯ УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • СОДЕРЖАНИЕ ГУМАНИТАРНОГО И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • СТАЖИРОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Уровни усвоения содержания образования
  • ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Функции образования
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)
  • Цель образования
  • ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь