|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Социология » Словарь-справочник по социальной геронтологии/под ред.Б. Тукумцева, самара, 2003 г.
Этический кодекс социального работникаСистема принципов, правил поведения, с которыми представители профессии обязаны соотносить свои действия, определяя требования к работе в интересах защиты клиента. В предмет этики социальной работы входят не только нравственные нормы служебной деятельности, но и нормы внеслужебного поведения работников социальных служб. Специалист по социальной работе призван знать этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде, уметь учитывать их в своей деятельности. Профессиональную этику не следует сводить лишь к распространению общих закономерностей общечеловеческой морали на этику специалистов. Для нее характерны и свои, свойственные лишь ей нравственные нормы, которые могут даже ограничивать действия общих моральных принципов. В России Этический кодекс социального работника был принят 22.05.1994 г. на конференции Межрегиональной ассоциации работников социальных служб. Отечественный кодекс разработан в соответствии с Этическим кодексом Международной федерации социальных работников. В нем сформулированы принципы моральной ответственности перед клиентом, обществом, профессией и коллегами. Принципы моральной ответственности перед клиентом: - работники социальных служб должны относиться к клиентам с присущей их профессии гуманистической направленностью; - интересы клиентов являются приоритетными для работников социальных служб; благополучие клиента должно рассматриваться в качестве основного фактора при принятии любого решения работником службы; - работники социальных служб должны соблюдать конфиденциальный характер отношений с клиентами и заботиться о неразглашении полученной информации; - работники социальных служб должны способствовать свободному, самостоятельному и осознанному решению клиентом своих проблем. Принципы моральной ответственности перед обществом: - деятельность работников социальных служб должна способствовать росту благосостояния всего общества; - работники социальных служб должны откликаться на просьбу любого клиента вне зависимости от его образа жизни, происхождения, пола, сексуальных ориентаций, возраста и состояния здоровья. Принципы моральной ответственности перед профессией и коллегами: - работники социальных служб обязаны накапливать и углублять свои знания и полноценно их использовать в профессиональной деятельности; - работники социальных служб должны поддерживать и укреплять все то, что способствует осуществлению ими своего назначения; - работник социальной службы должен стремиться к сотрудничеству со своими коллегами в интересах своих клиентов; отношения между работниками социальных служб должны строиться на взаимном уважении и доверии. Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Словарь-справочник по социальной геронтологии/под ред.Б. Тукумцева, самара, 2003 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|