ТЕСТ

(англ. test - проба, испытание, исследование) в психологии, стандартизированные задания, результат выполнения к-рых позволяет измерять нек-рые психофизиологич. и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого.

Т. начали применяться в 1864 Дж. Фишером в Великобритании для проверки знаний учащихся. Теоретич. основы тестирования были разработаны англ. психологом Ф. Гальтоном (1883). Термин «Т.» впервые ввёл амер. психолог Дж. Кеттел (1890). Франц. психолог А. Бине применил принцип тестологич. исследований к высшим психич. функциям человека: в его серию Т. (1891) вошли задания на испытание памяти, типа представления, внимания, эстетич. и этич. чувства и т. д. Нем. психолог В. Штерн ввёл коэффициент интеллектуальности (1911).

В нач. 20 в. начинают разграничиваться психологич. и педагогич. направления в разработке Т. Первый стандартизированный педагогич. Т. был составлен амер. психологом Э. Торндайком. Развитие тестирования было одной из причин, обусловивших проникновение в психологию и педагогику математич. методов. Статистич. методы К. Спирмена (в частности, применение факторного анализа) сыграли большую роль в дальнейшем развитии Т. Прогнозирование развития личности породило особый вид Т., основывающихся гл. обр. на методах глубинной психологии - проективные Т. (напр., тесты Роршаха).

Просмотров: 986
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Советский философский словарь, 1974 г.




Другие новости по теме:

  • F60 — F62 Специфические, смешанные и другие личностные расстройства, а также продолжительные изменения личности
  • «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
  • ГИПЕРРЕАЛИЗМ (HYPERREALISM - англ.), или фотореализм (PHOTOREALISM - англ.)
  • ДЕФИС-ПСИХОЛОГ
  • ИСПЫТАНИЕ
  • Испытание
  • КЛИНИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ
  • КОНСУЛЬТАНТ-ПСИХОЛОГ
  • КОЭФФИЦИЕНТ ДИСКРИМИНАЦИИ (ДИФФЕРЕНЦИРУЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ) ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ
  • КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЁННОСТИ, Ай-кью (англ. INTELLECTUAL QUOTIENT - IQ)
  • Личностные опросники, разработанные на основе факторного анализа
  • МЕТОДЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Методы психологии
  • Методы тестирования
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
  • ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
  • ПСИХОЛОГ
  • ПСИХОЛОГ
  • ПСИХОЛОГ
  • ПСИХОЛОГ
  • Педагог-психолог
  • Предметные знания, умения, навыки
  • Промышленный клинический психолог
  • Психолог
  • Психотерапия, основанная на глубинной психологии
  • УГАСАНИЯ, ИСПЫТАНИЕ
  • биографические методы (в психологии)
  • принцип всесторонности (в психологии)
  • тест памяти Мейли (МEILI MEMORY TEST)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь