ПАНТОМИМА

(от греч. panto-mimos — все воспроизводящий подражанием) — разновидность театрального иск-ва — наряду с драмой, балетом, оперой (Театр),—своеобразие к-рой — отсутствие речевых средств выразительности (принцип «беззастенчивого молчания»). Язык П.—жест, мимика, телодвижения и телоположения — позволяет создавать как пластические образы, так и ассоциативные обобщения, образы-символы. В П. соотношение содержания и формы достигает наибольшего- взаимопроникновения по сравнению с к.-л. др, иск-вом. Следует отличать П. от иск-ва мима, к-рый путем иллюзии действия с людьми и предметами посредством мимики и жеста создает сценические образы в одиночестве. Иск-во же П.— это театр безмолвия с декоративным обозначением места действия, где реальный предмет становится символом, знаком, а характеры и действия выражаются посредством пластики или физических действий, обобщенно или конкретно. Разнообразие выразительных средств рождает многообразие жанров П. (буффонада, трагедия, гротеск, лирико-философская драма, эпос, плакат, комедия, бурлеск, эксцентрика и др.).

Просмотров: 423
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Эстетика: Словарь/Под общ. ред. А. А. Беляева и др. — М.: Политиздат, 1989.— 447 с.




Другие новости по теме:

  • ВНУШЕНИЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРОПУСКА
  • Внутренние образы информации
  • Восприятия образы
  • ГИПНАГОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ
  • ГИПНОПОМПИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ
  • Гипнагогические образы
  • Гипнопомпические образы
  • Заимствование речевых жанров
  • КЛАССОВОЙ СТРУКТУРЫ ОБРАЗЫ
  • МАССОВОГО ДЕЙСТВИЯ, ПРИНЦИП
  • Массового действия принцип
  • Навязчивые состояния (образы, мысли)
  • ОБРАЗЫ
  • Образы
  • Образы и идеи литературных произведений Сартра
  • Образы мужчины и женщины в языковом сознании
  • ПРИНЦИП ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ
  • ПУРКИНЬЕ-САНСОНА, ОБРАЗЫ
  • Профессиональный театр (театр-студия)
  • САНСОНА, ОБРАЗЫ
  • УСТОЙЧИВЫЕ ОБРАЗЫ
  • Умственные образы
  • ЭЙДЕТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ
  • Эйдетические образы
  • Эйдетические образы
  • Эмфаза посредством переходов
  • Эмфаза посредством повторения
  • Эмфаза посредством пропорции
  • принцип единства содержания и формы
  • устойчивые образы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь