ТИБЕТ

27.1. Сравнительно недавно произошла смена ориентиров в интерпретации древней религии Тибета, которую исследователи традиционно отождествляли с учением Бон (см. 6.10). В действительности, местная религия, называемая «религией людей» (ми-шос), предшествовала учению Бон и буддизму, получивших название религия богов (лха-шос). Источники, позволяющие исследовать религию ми-шос, отличаются скудностью: это фрагменты мифов, обряды и гадания, а также обличающие древнюю религию надписи, составленные буддистами и китайскими хронистами эпохи династии Тан (618–907). Древние ритуалы были усвоены буддизмом и учением Бон, поэтому чрезвычайно трудно выделить их в тех новых структурах, куда они вошли как неотъемлемая часть.

27.2. Центральным установлением старой религии была священная монархия. Считалось, что первый царь спустился с неба, использовав гору, веревку или лестницу; древние цари возвращались на небо в земном обличье, не оставляя после себя мертвого тела, подобно даосским Бессмертным. Однако седьмой царь был убит, и после его смерти были установлены первые погребальные обряды, включавшие в себя жертвоприношение нескольких животных, которые являются проводниками умершего в потусторонний мир. В эпоху бессмертных царей небесные прообразы животных и растений спустились на землю, чтобы служить человеческому роду. Однако человечеству постоянно приходится делать выбор между распоряжениями небесных богов и приказами вторгшихся в мир инфернальных демонов лу, которые уже стали причиной порчи мира. После гибели одного мира новый цикл начинается с нуля. Невозможно определить, насколько древними являются эти верования; некоторые ученые считают, что они появились не раньше VI или VII в. и представляют собой обоснование культа царей, заимствованное у императорского Китая.

27.3. Если раньше всю старую религию обычно обозначали термином Бон, то сейчас это название используется только для Бон-по или обращенного Бона, превратившегося в религию только с XI в., хотя некоторые его элементы уже предвещали буддизм. Основателем Бона был, вероятно, Шенраб-мибо, явившийся из некой западной страны, которая была известна под именем Шаншун или Тарсиг. Его рождение и жизненный путь полны чудес. После ухода в Нирвану Шенраб оставил вместо себя сына, который проповедовал его учение три года. Тексты, приписываемые Шенрабу и якобы переведенные с языка страны Шаншун, в XV в. были включены в Ганджур и Данджур в редакции, свидетельствующей о сильном влиянии буддизма.

27.4. Библиография. Eliade, H 3, 312–14; P.Kvaerne, Tibetan Religions: An Overview, in ER 14, 497–504; M.L.Walter, History of Study, in ER 14, 504–7.

Просмотров: 769
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » М.Элиаде, И.Кулио. Словарь религий, обрядов и верований//При участии Г.С.Винер, М.: «Рудомино», СПб.: «Университетская книга», 1997 г.




Другие новости по теме:

  • F62.0 Стойкое изменение личности после переживания катастрофы
  • F62.0 Хроническое изменение личности после переживания катастрофы.
  • F62.1 Стойкое изменение личности после психического заболевания
  • F62.1 Хроническое изменение личности после психической болезни.
  • «ДЛЯ СЕБЯ»
  • БЛИНОВ Николай Николаевич (1839 -после 1875)
  • БОБРОВНИКОВ Николай Алексеевич (1854 - после 1916)
  • ДЛЯ СЕБЯ
  • ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ
  • Диссонанс, возникающий после принятия решения
  • Жизнь после жизни
  • М. Хайдеггер:Проблема метафизики (после Бытия и времени)
  • НЕДАВНО ИНДУСТРИАЛИЗОВАВШИЕСЯ СТРАНЫ
  • ПОГРЕБАЛЬНЫЙ КУЛЬТ, погребальные обряды
  • ПОСЛЕ ЭТОГО ЗНАЧИТ ПО ПРИЧИНЕ ЭТОГО
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЕБЯ ВНЕ ТЕЛА
  • Принуждение себя
  • РЕЛИГИЯ В ПРЕДЕЛАХ ТОЛЬКО РАЗУМА
  • РОДЖЕР БЭКОН (ROGER BACON) (около 1214-после 1294)
  • РОДЖЕР БЭКОН (около 1214 - после 1294)
  • Религии Китая
  • СЦЕНАРИЙ «ПОСЛЕ» (AFTER SCRIPT)
  • ТЕРТУЛЛИАН (TERTULLIANUS) Квинт Септимий Флоренс (ок. 160 - после 220)
  • ТЕРТУЛЛИАН Квинт Септимий Флоренс (около 160 - после 220)
  • УИНСТЕНЛИ Джерард (1609— после 1652)
  • Философия в Англии после Локка (Шефтсбери, Мандевиль, Хатчесон)
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • ЦАРЬ МИРА
  • Шотландская Философия XVIII в. после Юма
  • Энцефалопатия после отравления сероуглеродом



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь