Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ТЯНЬТАЙ-ЦЗУН



ТЯНЬТАЙ-ЦЗУН

- кит. будд. школа, доктринально и организационно оформившаяся в 6 в. благодаря усилиям монаха Чжии и его учеников. Название свое Т-ц. получила по имени горы Тяньтай, на к-рой жил и проповедовал Чжии. Канонич. текстом Т.-ц. является «Сутра Лотоса благого Закона» (санскр. Саддхармапундарика-сутра), называемый также Лотосовой сутрой. Важн. роль в становлении догматики Т.-ц. сыграла шуньявада. Основополагающим в доктринальном комплексе Т.-ц. является учение «инянь-саньцянь» (досл. «одно (мгновение) мысли — три тысячи»). «Три тысячи» — число проявлений т. н. «миров дхармы», к-рых тяньтайская традиция насчитывает 10: это «миры» «ада», «голодных духов», «скотов», «демона Асуры», «человека», «неба (или божеств)», «слушающих голос» («шраваков»), «самостоятельно идущих к просветлению» («пратьекабудд»), «бодхисаттвы», «будды». «Миры» трактуются как физич. и психич. состояния, к-рые переживают (или могут переживать) живые существа. Принципиальное значение для учения Т.-ц. имело утверждение о взаимопроникаемости каждого из десяти «миров» друг в друга (т. е. то, напр., что в «мире ада» присутствует «мир будды» и т. д.) и наличии десяти «миров» во всем сущем — и в том, что на уровне обыденного сознания воспринимается как живое, и в том, что обыкновенно считается неживым. Чжии и его последователи, опираясь на «откровения» Будды Шакьямуни в Лотосовой сутре, представили досконально разработанную аргументацию взаимопроникаемости «миров» и ее всеобъемлющего характера, выявив 3 тыс. ее проявлений в каждое мгновение (цепь мгновений считается бесконечной). В более широком плане учение о 10 «мирах» представляло собой универс. модель бытия. Целью религ. практики адепта школы являлась реализация в человеч. существе «мира будды» и подавление др. «миров» (прежде всего первых трех). Для этой цели предлагался набор методов, наибольшее значение из к-рых придавалось изучению догматики школы и медитации. Особый раздел доктринального комплекса Т.-ц. составляет классификация учений разл. школ. Типология будд. доктрин строится т. обр., чтобы доказать превосходство догматич. положений, изложенных в Лотосовой сутре. Т.-ц. сыграла существенную роль в истории кит. буддизма,занимая в нем в течение неск. веков ведущее положение. Школа пришла в упадок в 10 в. вследствие общего ослабления позиций буддизма в обществ. жизни Китая того времени. А. Н. Игнатович

Просмотров: 824
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Буддизм как культурно-исторический феномен. Словарь




Другие новости по теме:

  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • «УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ»
  • БУДДЫ СИМПТОМ
  • ВОЗМОЖНЫХ МИРОВ СЕМАНТИКА
  • ВРЕМЕНИ, ЗНАЧЕНИЕ
  • ВСЕ ВО ВСЕМ (или КАЖДОЕ В КАЖДОМ)
  • Гуссерль: Учение о жизненном мире и кризисе европейского человечества
  • ДХИАНИ БУДДЫ
  • Догматики
  • ЗУБ БУДДЫ
  • Классификация, клиника и течение психических нарушений вследствие стихийных бедствий
  • Лейбниц: Идея лучшего из миров и ее этические следствия
  • МАНУШИ или Мануши Будды
  • МГНОВЕНИЕ
  • МНОЖЕСТВЕННОСТЬ МИРОВ
  • Мгновение
  • Мгновение-ока
  • ОДИН БУДДА - ВСЕ БУДДЫ
  • ОТПЕЧАТОК СТОПЫ БУДДЫ
  • ПРОБЛЕМЫ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕМПЕРАМЕНТА ЧЕЛОВЕКА
  • ПЯТЬ БУДД
  • СУТРА ЛОТОСА
  • Симптом Будды
  • Состояния сознания. Роль сна
  • ТАЙНОЕ УЧЕНИЕ, эзотерическое учение
  • ТЯНЬТАЙ ШКОЛА (Тяньтай-цзун)
  • Учение Гуссерля о мире. феноменологический идеализм, феноменологическая редукция
  • ЧЖИИ
  • Часть, доля, значение, роль, свойство, признак, партия, класс
  • ШКОЛЫ РАННЕГО БУДДИЗМА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь