ЗАМЕШАТЕЛЬСТВО

En.: Confusion

1. «Замешательство - это основа большинства моих индуктивных подходов» (Erickson, 1980,1).

Неудивительно, что переход от одного способа функционирования к другому предполагает наличие периода относительного замешательства. Неудивительно также, что это замешательство используется для получения гипноза. Можно сказать, что пациенту помогают депотенциа-лизировать сознательное. Этому же служит характерное для стиля Эриксона использование изумления и бессмыслицы (Godin, 1988a). Замешательство может быть более систематическим. Например, начиная гипнотический сеанс, Эриксон словами предлагал сесть в одно кресло, а жестом в это время показывал на другое (Erickson & coll., 1976). Иногда сложные и неожиданные фразы позволяют прервать рассудочную активность пациента, которая мешает проявления феномена: «Я здесь, вы - там, и мое здесь - это ваше там, а ваше здесь - это мое там...» [для такого нужна решимость] (Watzlavick, 1988).

Сказать, что замешательство - это неотъемлемая часть любой гипнотической индукции, может быть, и будет преувеличением, но опыт подсказывает, что в той или иной мере оно встречается очень часто. Например, беспорядочное путешествие по времени - это прекрасный способ подготовить пациента к возрастной регрессии (см. пример регрессии у артиста). Простого упоминания о грезах и о том, что можно грезить, что ты грезишь, к примеру, часто бывает достаточно для того, чтобы способствовать гипнозу.

Как отмечает Эриксон, это не должно становиться предметом особой заботы, так как достаточно бывает того замешательства, которое уже наличествует у пациента (Erickson & coll., 1976). Наконец, еще одним источником замешательства служат изумляющие пациента феномены - например, рука, которая сама поднимается, или просто спонтанные искажения восприятия, часто сопровождающие начало гипноза.

2. Относительное замешательство является постоянным элементом нашего психотерапевтического подхода и вне гипнотической индукции.

Замешательство естественным образом предшествует возникновению любой по-настоящему новой идеи (изменение второго порядка). Замешательство по определению присутствует на путях, уводящих от избитых дорог. Всякая слишком ясная идея сцепляется с другой подобной же идеей. Творчество не допускает образования подобных цепочек. Поддерживать у пациента во время гипноза определенную степень замешательства при условии, что он доверяет вам, является творческой, вполне законной позицией, обещающей плодотворное обновление. Эриксон готовит своих пациентов к обретению новых референтных рамок, провоцируя, запутывая их или используя отрицательные эмоции (Rosen, 1982/1986). И, наконец, объяснение какой-либо новой для пациента идеи после периода относительного замешательства увеличивает вероятность творческого усвоения.

Но хотя замешательство и полезно в условиях гипноза, необходимо следить, чтобы оно не стало для пациента источником беспокойства; и тем более им нужно пользоваться так, чтобы у пациента не возникало ощущения, что над ним насмехаются.

Просмотров: 1063
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Ж. Годэн. Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • БАЗОВЫЕ ГИПОТЕЗЫ ГИПНОЗА
  • Бехтерева стадии гипноза
  • ГИПНОЗ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГИПНОЗА
  • ГИПНОЗА CТАДИИ ПО БЕХТЕРЕВУ
  • ГИПНОЗА ГЛУБИНЫ ШКАЛЫ
  • ГИПНОЗА СТАДИИ ПО ФОРЕЛЮ
  • ГЛУБИНА ГИПНОЗА
  • Гипноза стадии
  • Главные идеи философии Ф. Бэкона Бэконовский замысел великого восстановления наук. Препятствия на пути к новой науке
  • Замешательство
  • Замешательство
  • Замешательство (неопределенность)
  • ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ в отношении гипноза
  • Индивидуальная карта амбулаторного пациента
  • КРЕЧМЕРА МЕТОДИКА АКТИВНОГО СТУПЕНЧАТОГО ГИПНОЗА
  • МЕДИЦИНСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИПНОЗА
  • ОСЛОЖНЕНИЯ ГИПНОЗА
  • ПЕРИОДЫ ГИПНОТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ЭРИКСОНА
  • ПЛАСТИЧНОСТЬ ГИПНОЗА
  • ПЛАТОНОВА МЕТОДИКА ДЛИТЕЛЬНОГО ГИПНОЗА-ОТДЫХА
  • ПОЯВЛЕНИЕ ГИПНОЗА В НАУЧНОМ МИРЕ
  • РЕГРЕССИИ, ВРЕМЯ
  • РОЛЬ БОЛЬНОГО или РОЛЬ ПАЦИЕНТА
  • РОЛЬ ПАЦИЕНТА
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Роль больного или роль пациента
  • СОСУЩЕСТВОВАНИЕ ТИПОВ ГИПНОЗА
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ГИПНОЗА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь